новости ритейлановости ритейла: исследования

Исследование Deloitte: Поколения Y и Z

Исследование Deloitte: Поколения Y и Z

Международная компания Deloitte опубликовала результаты своего глобального исследования The Deloitte Global Millennial Survey 2019, которое помогает понять, чем отличается самая большая группа потребителей на планете. Почему они все меньше доверяют СМИ, правительству, коммерческим организациям? Почему они иначе относятся к карьере? Что для них важно?

 The Deloitte Global Millennial Survey 2019

31% участников исследования работает неполный рабочий день, 34 % не имеют высшего образования.

Поколения Y и Z не верят в экономический рост

Ожидания респондентов относительно дальнейшего развития экономики опустились до самой низкой отметки за последние шесть лет. Лишь 26% опрошенных прогнозируют улучшение экономической ситуации в своей стране в наступившем году (по сравнению с 45% год назад).

В качестве основных проблем современности были названы отсутствие социальной мобильности и неравенство в доходах.

Мишель Пармели, директор по персоналу в Deloitte Touche Tohmatsu Ltd.:

«Взросление поколений Y и Z пришлось на уникальную эпоху, охватывающую период от экономической рецессии десять лет назад до четвертой промышленной революции. Это оказывает влияние на их общение с другими людьми, способность доверять, социальную мобильность, отношение к своим персональным данным и работе.

Общая неуверенность респондентов находит отражение в их личных взглядах на деятельность компаний, правительств и отдельных руководителей и обуславливает их потребность в проводниках положительных социальных перемен.

Руководители коммерческих организаций должны учитывать проблемы, наиболее сильно волнующие представителей этих двух поколений, иначе им придется столкнуться с утечкой кадров в условиях усиления борьбы за квалифицированных специалистов».

Поколения Y и Z сомневаются в социальной справедливости

Две трети миллениалов считают, что не всем категориям людей предоставляются равные возможности для достижения успеха. По мнению респондентов, наибольшую ответственность за повышение мобильности в обществе несет правительство, которое, однако, как они полагают, не включает эту задачу в свои ключевые приоритеты.

Как и в предыдущие годы, респонденты дают низкую оценку деятельности политических и религиозных лидеров. Так, 73% участников опроса заявили, что политические лидеры не способны сделать мир лучше, а две трети говорят то же самое о религиозных лидерах. Приблизительно 45% миллениалов категорически не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника достоверной информации. Тем не менее респонденты по-прежнему уверены, что правительства располагают наилучшими возможностями для решения насущных мировых проблем.

Поколения Y и Z не доверяют СМИ и соцсетям

Наряду со снижением доверия к правительственным и религиозным институтам поколения Y и Z демонстрируют недоверие к средствам массовой информации. В частности, 43% респондентов отметили негативное влияние традиционных СМИ на мировое сообщество, а 27% выразили недоверие к СМИ как к надежному источнику информации.

Поскольку представители обоих поколений желают получать информацию из различных источников, они часто выражают беспокойство по поводу влияния социальных сетей. 71% миллениалов очень оптимистично/довольно оптимистично высказывается об использовании цифровых устройств и социальных сетей в личных целях.

Вместе с тем 64% считают, что сокращение времени, затрачиваемого на социальные сети, поможет им стать более здоровыми физически, а 40% хотели бы вовсе перестать пользоваться соцсетями.

Поколения Y и Z приветствуют цифровизацию, но озабочены кибербезопасностью

Несмотря на понимание вреда, наносимого социальными сетями, респонденты в целом относятся к новым технологиям положительно: 71% миллениалов приветствует всеобщую цифровизацию, причем большинство считает, что преимущества инновационных технологий перевешивают риски. Кибербезопасность вызывает больше опасений: 79% респондентов боятся стать жертвой интернет-мошенников, а 78% обеспокоены тем, как организации обмениваются персональными данными клиентов. Учитывая, что четверть опрошенных миллениалов прекратили покупать товары или услуги определенных компаний из-за неспособности последних защитить их персональные данные, эти результаты выглядят шокирующими.

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления – это путешествия, заработок и благополучие, недвижимость, польза обществу и, наконец, семья и дети.

Поколения Y и Z хотят приносить пользу

Поколения Y и Z не менее амбициозны, чем предыдущие: более половины респондентов хотят получать высокую заработную плату и стремятся к финансовому благополучию. Однако сейчас их приоритеты изменились, по крайней мере на некоторое время. На первых позициях в списке приоритетов не дети, собственное жилье и другие традиционные «маркеры успеха» взрослого человека, а желание путешествовать по миру (57% респондентов) и приносить пользу обществу (46%).

Стремление делать мир лучше проявляется как в волнующих респондентов вопросах (длинный перечень возглавляют проблемы изменения климата и загрязнения окружающей среды), так и в соображениях, которыми они руководствуются при выборе потребительских товаров и услуг, а также работодателя.

Поколения Y и Z ценят социальную ответственность компаний и брендов

Оценка деятельности компаний миллениалами продолжает ухудшаться. О позитивном влиянии бизнеса на общество сообщили 55% опрошенных против 61% в 2018 году. Это снижение отчасти обусловлено мнением участников опроса о том, что первоочередной целью компаний является реализация своих стратегий, а не учет их последствий для общества.

Для того чтобы улучшить свою репутацию, компаниям придется усердно потрудиться, поскольку миллениалы тратят деньги в соответствии со своими убеждениями.

Так, 42% респондентов сообщили, что начали/расширили отношения с теми или иными компаниями, поскольку считают, что их продукты/услуги приносят пользу обществу и/или окружающей среде, в то время как 38% прекратили/сократили отношения с компаниями, деятельность которых, по их мнению, вызывает отрицательные последствия.

Поколения Y и Z нуждаются в новых знаниях

Рассуждая о влиянии технологий на кадровые ресурсы, 49% миллениалов полагают, что новые технологии станут для них полезным инструментом на рабочем месте, 46% — что меняющийся характер трудовых задач осложнит поиск/смену работы, и наконец 70% респондентов считают, что располагают ограниченными/недостаточными навыками для достижения успеха в эпоху Четвертой промышленной революции («Промышленность 4.0.»).

Представители поколения Y заявляют, что основную ответственность за подготовку сотрудников к грядущим переменам несет работодатель, тогда как респонденты от поколения Z, которые в основной массе являются студентами или недавними выпускниками, считают это обязанностью учебных заведений. Такая ситуация создает перспективные возможности для сотрудничества между компаниями и учебными заведениями с целью решения проблем, связанных с кадровыми ресурсами, в будущем.

Что касается обеспечения социокультурного многообразия и равных возможностей, прослеживается четкая взаимосвязь между количеством миллениалов, планирующих остаться на текущем месте работы, и тех, кто считает, что их компания демонстрирует выдающиеся результаты в указанных областях. Кроме того, при выборе работодателя большинство миллениалов придает большое/довольно большое значение отсутствию дискриминации по половой и этнической принадлежности.

Поколения Y и Z теряют оптимизм

В рамках опроса представителей поколения Y (а теперь и поколения Z) «Делойт» внедряет новый инструмент под названием «MillZ Mood Monitor». Он будет отслеживать уровень оптимизма респондентов в течение определенного периода в году в разбивке по ключевым темам политического, экологического, социально-экономического и личного характера. Баллы присваиваются на основании взглядов респондентов на экономическую, социополитическую, экологическую и бизнес-среду, а также другие вопросы, представляющие для них интерес.

В этом году использование Mood Monitor дало тревожные результаты. Миллениалы набрали 39, а поколение Z — 40 баллов из 100 возможных. Полученные цифры в основном обусловлены позитивным настроем респондентов в отношении деятельности компаний и природоохранных инициатив. Несмотря на значительную отрицательную динамику данного показателя за последние несколько лет, 55% респондентов в обеих группах продолжают считать, что деятельность компаний приносит пользу обществу. Приблизительно половина опрошенных в каждой из групп верят в эффективность мер по защите окружающей среды, тогда как в обратном убеждены менее 30%.

Достижению более высоких показателей в этой области препятствуют сомнения респондентов в улучшении экономической и социополитической ситуации. В обеих группах мужчины были более оптимистичны, чем женщины, давая более позитивные экономические прогнозы и соглашаясь с тем, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом.

Рекомендуем:

Исследовние e-data.by: рынок e-commerce в Беларуси

Netflix — наиболее быстро растущий бренд, а самый дорогой — Amazon

Источники: https://belretail.by/

Материал подготовила: Лойко Валерия, ДГС-2, 3 курс