новости ритейлановости ритейла: лидеры отраслиновости ритейла: события

«Евроторг» сворачивает свою сеть дискаунтеров «Бруснічка»

«Евроторг» сворачивает свою сеть дискаунтеров «Бруснічка»

Компания «Евроторг» сворачивает свою сеть дискаунтеров «Бруснічка». Такой вывод можно сделать из динамики количества торговых объектов, зарегистрированных в торговом реестре, а также из информации на официальном сайте сети.Сайт brusnika.by парадоксально заявляет, что ““Брусничка” сегодня — это 1 магазин”.

Видимо крупнейший в Беларуси ритейлер разочаровался в формате мягкого дискаунтера и решил сосредоточиться на развитие своего крупнейшего бренда «Евроопт» и новой сети жестких дискаунтеров «Хит! Экспресс».

“Хит! Экспресс” – новая сеть магазинов от “Евроторг”

Если сравнивать данные торгового реестра за июль и ноябрь 2018 года, то количество магазинов, работающих под ТМ «Бруснічка» сократилось со 102 до 70 торговых объектов.

Итоги 2018 года на рынке FMCG-ритейла

В различных СМИ в последнее время появляются новости о том, что магазины, работавшие под вывеской «Бруснічка» переименовываются в «Евроопты» или получают название новой сети дискаунтеров «Хит! Экспресс».

В компании пока не комментируют ситуацию и не сообщают о планах ритейлера по поводу дальнейшей судьбы «Бруснічкi».

Изначально был только один формат — “Евроопт”. В нём были все магазины, и гипермаркеты, и супермаркеты, и другие, а на фасадах рисовали размер магазина через плюс. Например, “++++” — гипермаркет, а “++” — магазин у дома.

Следующий этапом стало разделение магазинов на отдельные бренды в зависимости от формата магазина. “Е-сити” — гипермаркеты, “Евроопт” — это супермаркеты. Появилась “Брусничка”. Это был первый опыт открытия “мягкого дискаунтера””.

Сеть магазинов сети «Бруснічка» была запущена в августе 2017 года. Сеть работала в двух форматах — мини-дискаунтер и обычный дискаунтер. В мини-дискаунтерах ассортимент включал 1800 наименований, включая молочные, мясные и колбасные изделия, свежие овощи и фрукты, а также бакалею и непродовольственные изделия. Ассортимент стандартного дискаунтера — 2700 товарных позиций. В магазинах сети предлагался более узкий ассортимент товаров по акционным ценам в других сетях. Разница цен составляла до 40%.

За последние пять лет ООО “Евроторг” открыло 630 магазинов: 30 гиперов, 155 супермаркетов, 445 магазинов у дома. То есть, 70% новых магазинов открыты в “домашнем” варианте. “Магазин у дома” размером до 800 квадратных метров, расположенный в спальном районе, оказался наиболее выгодным форматом.

Сейчас руководство ООО “Евроторг” экспериментирует с форматом, понятным для всех, так как “Брусничка” путалась с “Еврооптом”, и из неё не получилось сделать дискаунтер. И дальше, скорее всего, будет так: “Е-сити” (гипермаркеты), “Евроопт” (супермаркеты), “Евроопт” (или что-то новое — магазины у дома), “Хит! Экспресс” (дискаунтеры). Потому что присутствие одновременно двух брендов в сегменте дискаунтера бессмысленно. Поэтому сейчас маленькие “Бруснички” (до 300 квадратов торговой площади) уйдут в “Хит”, а большие — в “Евроопт”.

Источники: https://belretail.by/https://euroradio.fm/ru

Материал подготовила: Лойко Валерия, 3 курс, ДГС-2

One thought on “«Евроторг» сворачивает свою сеть дискаунтеров «Бруснічка»

Comments are closed.