Новостиновости ритейла: лидеры отраслиновости ритейла: события

Будущее ретейла — гибридная модель

Будущее ретейла — гибридная модель

Традиционные магазины по-прежнему занимают 90% розничного рынка в США. По оценке экспертов, доля офлайна будет преобладать еще как минимум десять лет.

Осознание именно этого факта, считают эксперты, и заставляет генерального директора Amazon Джеффа Безоса экспериментировать с офлайновыми магазинами, как в США, так и в других странах.

В последнем отчете Coresight Research отмечалось, что объем розничных продаж в традиционных магазинах вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В исследовании, проведенном группой IHL Group, сообщается, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 000 больше, чем закрытых. Поэтому разговоры про то, что интернет убивает розницу – это не вся правда. 

Крупные игроки уже поняли, что будущее ретейла — гибридная модель, в которой офлайн- и онлайн-торговля взаимодействует, забирая самое полезное из каждого канала.

Клиент офлайн-магазина может посмотреть и “пощупать” товар, который ему доселе был незнаком. Поэтому офлайн выступает шоурумом для ретейла и производителей. С другой стороны, в онлайн-магазинах люди охотно заказывают те товары, которые уже знают, так как это экономит время. Тут важно, что покупатели, на самом деле, легко переключаются между каналами продаж. Американские эксперты уверены, что на практике не нужно делить покупателей на “онлайн” и “офлайн”.

Amazon

Удачным примером такого гибридного подхода являются магазины Amazon Go. Недавно компания объявила о том, что откроет в США до 3 000 “магазинов без очередей и кассиров”.

Читайте подробнее:

Amazon планирует открыть 3 000 магазинов без кассиров к 2021 году

А на днях Amazon начал пилотный проект по внедрению в обычных офлайн-магазинах технологии компьютерного зрения, которую сеть использует в Amazon Go. Эксперимент проводят совместно с ритейлером Whole Foods.

Подробнее здесь:

Amazon внедряет технологию компьютерного зрения

Ещё одной новинкой являюся магазины формата “4 звезды”. В этих офлайновых магазинах продают только товары, которые получили на сайте высокий рейтинг в четыре звезды и выше. Представлены лучшие товары из категорий: бытовая техника, электроника, товары для кухни и дома, игрушки, книги и игры.

В Китае подобные магазины уже стали привычными. У JD.com уже 20 подобных автономных магазинов, в том числе один – в Индонезии. Alibaba владеет и управляет 64 “футуристическими супермаркетами”.

Alibaba

В последнее время Alibaba тоже активно инвестирует средства в офлайн-бизнес. Это делается в рамках новой бизнес-стратегии компании. Данная стратегия планирует из сферы чистых онлайн-продаж перейти к модели мультиканальной торговли. Уже сделано несколько серьезных шагов на пути к мультиканальности.

Также в июне прошлого года Alibaba запустил гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели могут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba.

В ноябре прошлого года компания приобрела долю в операторе супермаркетов Sun Art Retail Group, а в марте 2018 года объявила о том, что приобретёт 15% акций мебельного ретейлера Easyhome Furnishing.

Эксперты считают, что рано или поздно китайский и американский гиганты столкнутся не только в онлайне, но и в офлайн-рознице. Причем ждать осталось недолго.

Источники: https://e-pepper.ru/, https://hightech.fm/

Материал подготовила: Лойко Валерия, 3 курс, ДГС-2