новости ритейлановости ритейла: лидеры отрасли

Мировые ритейлеры: немецкая сеть LIDL

LIDL  – это крупнейшая немецкая торговая сеть, которая входит в состав компании Schwarz Group. Это четвертый по величине розничный ритейлер в мире согласно рейтингу Deloitte.

Основатель сети — Дитер Шварц. Начало бизнесу было положено его отцом в 1930 году, который за 10 лет превратил компанию в значительное предприятие на рынке оптовой торговли продуктами питания. В 1945 году, после поражения Германии в войне, компания прекратила своё существование. 

В 1977 году после смерти отца компания перешла в руки его сына Дитера Шварца. Тогда же компания стала активно развиваться в двух направлениях — это хозяйственные товары и дисконтная торговля продуктами питания.

Первые супермаркеты LIDL появились на юге Германии, неся за собой первые ценовые войны, что впоследствии стало традицией LIDL. Первый дискаунтер открылся в 1973 году. Постепенно сеть росла и ширилась, достигнув уровня «больших братьев» «ALDI» и «REAL».

В 2015 году Schwarz Group насчитывала более 10 000 филиалов, работающих в 26 странах (около 9900 филиалов LIDL, 3200 из которых находятся в Германии).

Магазины LIDL

Мировые ритейлеры: немецкая сеть LIDL

Как правило, магазины LIDL представляют собой супермаркеты площадью 700—1000 м² с парковкой.

Оформление магазинов стандартно и неизменно во всех филиалах, вплоть до цветового решения залов (сине-жёлтый), подбора холодильного оборудования, кассовых аппаратов, тележек, товарных полок и плитки на полу.

Практически по всей Европе LIDL при открытии новых филиалов скупает и берёт в долгосрочную аренду земельные участки, строя новые магазины (а не обустраивая готовые помещения), во многом применяя методы работы и организации бизнес-процессов, аналогичные своему самому крупному конкуренту в этой нише рынка — сети ALDI.

Ассортимент товаров LIDL насчитывает около 2000 наименований. Персонал работает в две смены. График работы магазинов зависит от страны местонахождения.

Цены на предлагаемые товары меняются в зависимости от конъюнктуры рынка и графика работы конкурентов.

На некоторых товарах, продаваемых в сети LIDL, информация о настоящем производителе отсутствует. Вместо этого пишется: LIDL Stiftung & Co. KG. Подобная стратегия называется собственная торговая марка.

Сегодня все магазины LIDL в стране ведут свою деятельность как самостоятельные дочерние предприятия. Управление филиалами происходит централизованно из головного офиса.

Работа с продуктами

Мировые ритейлеры: немецкая сеть LIDL

В сфере торговли продуктами питания, товар исключительного качества является залогом превосходства над соперником. Поэтому контролю качества уделяется много внимания в любом дискаунтере, и LIDL – не исключение.

В этой сети существует обязательное правило: за три дня до наступления конца срока годности товара он должен быть изъят из продажи и отдан покупателям бесплатно. За 4 дня до истечения срока годности продукт должен быть продан покупателю за полцены.

Главная философия сети — товар высшего качества по самой низкой цене — LIDLпозаимствовала у своего конкурента ALDI. Но главное различие сетей в том, что LIDL предлагает больше «чужих» брендированных продуктов. К тому же ассортимент LIDL больше. Schwarz Group, которой принадлежит сеть LIDL, придерживается мультиформатной стратегии, в то время как ALDI занимается только дискаунтерами.

Штаб-квартира LIDL находится в Неккарзульме. В 2016 году компания Schwarz Group достигла оборота почти в 99,2 млрд долларов (+5.3%)

Материал подготовила: Бурчиц Татьяна, ДГЗ, 3 курс.

Читайте также:

Наше досье: Walmart – розничная сеть №1 в мире

Источники: https://retail-life.ru, allretail.ua, https://en.wikipedia.org.