новости ритейлаНовости ритейла: инновацииновости ритейла: событияновости стартапов

Открылся первый магазин без кассиров в Минске

Открылся первый магазин без кассиров в Минске

Похоже, будущее торговли уже на пороге. В жилом квартале Новая Боровая под Минском открылся первый в СНГ магазин, который работает без продавцов и кассиров. На такой революционный для торговли эксперимент решился небольшой зоомагазин. 

Технологическую платформу для первого «бесконтактного» магазина разработала минская IT-компания Kakadu Development. В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5. У американского ритейлера более сложная технология – товар распознается через видеокамеры.

В помещении с удобной навигацией (напротив товаров для того или иного животного — картинка–подсказка) нет не только персонала, но и кассы, а покупки для домашних питомцев здесь оплачивают исключительно с помощью мобильного приложения.

Как это работает? Для начала клиенту магазина необходимо скачать на смартфон приложение интернет-магазина ZOOQI и привязать к нему банковскую карту. Чтобы попасть в магазин ему необходимо приложить QR-код из приложения к сканеру в турникете система идентифицирует покупателя и откроет двери. Осталось выбрать покупки (для посетителей предусмотрены бесплатные пакеты), а затем на выходе снова приложить смартфон к сканеру на турникете. Как только клиент покинет магазин, с его карты будет списана энная сумма. Директор Kakadu Development Егор Карпович шаг за шагом пояснил особенности проекта:

Наш магазин работает с 7 утра до полуночи. В 6.55 сам открывается, запускаются настройки, а закрывается соответственно в 00.05. Все данные проходят по защищенному интернет–каналу в мобильном приложении и хранятся в облачных серверах. В итоге вероятность сбоев в работе сервера магазина составляет менее 0,1%. А выручка поступает на расчетный счет после оплаты покупки, минуя традиционный цикл оборота. Кроме того, технологическая платформа надежна и безопасна для покупателя, а связаться с техподдержкой можно в любой момент через наше приложение.

Разработчики шутят: такое обслуживание особенно понравится интровертам, ведь покупатель как минимум не столкнется с навязчивым сервисом и не будет вынужден стоять в очередях. Есть плюс и для владельцев — экономия на подборе, обучении и зарплатах персонала. Еще одна фишка — когда в магазине нет посетителей, освещение частично отключается и торговый зал переходит в спящий режим. Получаем еще и экономию электроэнергии. Автоматизирована также система обновления ассортимента, которая будет опираться на покупательские предпочтения, и для начала обновлять содержимое полок планируют раз в день.

Что, если при выходе из магазина на карте окажется недостаточно средств? Система попытается списать нужную сумму позже. Но пока не расплатитесь за покупку, следующую совершить не сможете: система просто не пропустит вас в торговый зал.

 Сейчас магазин работает в тестовом режиме, поэтому у входа покупателей встречают консультанты, которые помогают установить приложение.

Егор Карпович сообщил, что Kakadu Development готов поставлять данную технологию другим ритейлерам. На сегодня интерес к решению проявили компании, работающие в сфере продажи парфюмерии, косметики и продуктов питания. Для них решение может стоить в разы меньше, т.к. технология уже разработана. Пока планов по открытию новых магазинов у Kakadu Development нет. Однако, если первые месяцы работы покажут хорошие результаты, то такие магазины ZOOQI могут появиться и в других торговых центрах.

Рекомендуем:

Необычный способ оплаты покупок от MasterCard

Онлайн-магазин ASOS запустил голосовые покупки в Google Assistant

Источники: https://tvnews.by/https://www.sb.by/https://belretail.by/

Материал подготовила: Лойко Валерия,  3 курс, ДГС-2.