Испанский модный бренд Zara роботизирует магазины

Испанский модный бренд Zara роботизирует магазины

Испанский модный бренд Zara роботизирует магазины. Одежный ретейлер продолжает экспериментировать с внедрением технологий в своих онлайн-продажах.

В компании намерены внедрить роботов, которые должны будут искать товары под заказ и отвозить их клиенту.

Компания столкнулась с серьезной проблемой. Треть заказов приходится на онлайн, и во время того, когда клиенты приходят за своими оформленными ранее покупками в офлайн-магазины, на кассах образуются длинные очереди. В связи с этим ритейлер решил усовершенствовать существующую услугу click and collect.

Новый сервис “Click and collect” – это сервис, помогающий покупателю заказывать товары онлайн для того, чтобы затем их забрать в магазине. Теперь с помощью роботов получить товар в магазинах Zara станет гораздо проще — они будут самостоятельно забирать его со склада и вывозить к прилавку.

Клиенту, оформившему онлайн-заказ, достаточно будет отсканировать или ввести код в пунктах получения онлайн-заказов магазинов Zara и дождаться робота, который самостоятельно заберет заказ и привезет к прилавку в специальном ящике. Таким образом, в компании делают ставку и на рост продаж в физических магазинах: как полагают в Zara, новая услуга побудит клиентов, пока они ждут робота, что-нибудь докупать непосредственно в самом розничном магазине.

Испанская компания Inditex, которой принадлежит сеть магазинов Zara, планирует ускорить закрытие небольших торговых точек и сфокусироваться на развитии крупных магазинов. В этом году Inditex рассчитывает развивать онлайн-продажи. Сейчас на долю интернет-магазина приходится около 6% выручки компании.

Недавно компания представила необычный автоматический пункт доставки заказов. Он представляет собой постамат длиной 8 метров, высотой 4 метра и глубиной 2,5 метра. Одновременно в нем может храниться до 700 посылок.

Покупка, заказанная клиентом в интернет-магазине, попадает в постамат непосредственно из магазина с помощью роботизированной системы выдачи. Покупатель может в любое время ввести специальный PIN-код и забрать заказ.

Кроме того Zara открыла в одном из районов Лондона магазин, в котором “сшиваются” между собой онлайн и офлайн. Покупатели, сделавшие заказ в интернет-магазине, смогут потом приехать и примерить свои покупки в офлайне. Если же товар не подошел по цвету и размеру, его можно там же заменить.

Рекомендуем:

Zara открыла первый инновационный pop-up магазин

Компания Nike признана самым дорогим брендом одежды в 2018 году

Источники: https://fashionunited.ru/https://retail-life.ru/http://e-pepper.ru/

Материал подготовила: Лойко Валерия, 2 курс, ДГС-2.

Об авторе: Валерия Лойко