Лидеры отрасли: JD.com открывает сотни "умных" магазинов

Лидеры отрасли: JD.com открывает сотни “умных” магазинов

Второй крупнейший в Китае онлайн-ритейлер после Alibaba JD.com объявил о планах открыть сотни магазинов без продавцов.  Проект реализуется при участии гонконгского девелопера China Overseas Land & Investment Ltd.

“Умные” торговые точки уже протестировали 10 тысяч сотрудников пекинского офиса JD.com. В ее основе лежат технологии распознавания лиц и предметов для верификации платежей и идентификации продуктов.

Напомним, что первой идеей “магазинов будущего” загорелась американская Amazon. В конце 2016 года компания начала тестировать Amazon Go — инновационный сервис самообслуживания в магазинах, который позволяет клиентам сделать покупку без ожидания в очередях. В такой “умной” точке пользователю остается открыть мобильное приложение, положить товары в корзину и выйти, минуя кассы.

Однако проблемы с магазином без кассиров начали проявляться уже на старте. Система, которая задумывалась как полностью автоматическая, требовала помощи людей — часто Amazon Go не была уверена, какой товар был взят с полки. Также технология некорректно отслеживала действия, когда в торговом зале находилось более 20 человек, и переставала “видеть” товар, когда его перекладывали на другое место.

В результате в магазинах JD на потолках магазинов установлены камеры, которые способны распознавать движение клиентов и создавать тепловые карты их активности для отслеживания потока клиентов и их предпочтений. Это также поможет эффективно пополнять запасы товаров и отслеживать потоки посетителей.

Кроме того, распознавание лиц позволит магазину показывать покупателям индивидуальные рекламные объявления и акции, основанные на привычках клиентов и демографических характеристиках.

По словам компании, технология, разработанная JD.com, в конечном итоге может быть лицензирована и для сторонних розничных торговцев.

Пока все это звучит оптимистично, но магазины без персонала и касс пока не получили широкое распространение главным образом из-за технических проблем.

Тем не менее крупнейшие игроки рынка не прекращают попытки создания технологий, которые позволят масштабировать данный формат.

Так в конце прошлого года американский ритейлер Walmart запустил проект под названием Kepler. В рамках этого проекта он ведет разработку своей технологий для запуска оффлайновых магазинов без кассиров по аналогии Amazon Go.

Летом 2017 года шведская компания Wheelys начала тестировать в китайском Шанхае мобильный продуктовый магазин без персонала.

Основные преимущества нового решения: мобильность, низкая стоимость создания и эксплуатации, удобство для потребителя и создает преимущества по сравнению с обычным магазином.

Тем не менее, в JD.com уверены, что их более совершенная технология на основе RFID-меток будет более успешна, чем решения конкурентов.

Читайте также:

Голосовой робот Вера займется подбором персонала для компании Coca-Cola

ТОП ИТ-трендов в ритейле в 2018 году

Источники: https://hitech.vesti.ru/, https://belretail.by/

Материал подготовила: Лойко Валерия, 2 курс, ДГС-2.

About the author: Валерия Лойко