Обычные уловки ресторанов, на которые мы “ведёмся”: как привлечь клиентов

Все знают, что реклама еды — это полное враньё. Зато в ресторане вроде бы всё на виду: меню, тарелка — для обмана просто не остаётся места. Верно?Разумеется, нет. Рестораны пытаются развести нас на деньги точно так же, как производители продуктов. Вот лишь несколько самых известных способов.

Рестораны заинтересованы в том, чтобы вы сидели в углу

Уловки

Если, заходя в ресторан, вы первым делом ищете уютное место подальше от глаз остальных посетителей, то у нас для вас хорошие новости: почти все рестораны заинтересованы в том, чтобы таких мест в зале было как можно больше.

Причина проста: согласно исследованиям, посетители заказывают больше, если их никто не видит. Более того, в таком случае посетители едят более вредную пищу: число заказанных десертов коррелирует с тем, где именно располагается столик, за которым их заказывают.

Есть и другое, более очевидное объяснение: на комфортном месте вы просидите дольше. По этой причине в Starbucks стоят круглые небольшие столы — чтобы одинокие посетители чувствовали себя уютнее.

Но на это ориентированы далеко не все заведения: те, кому выгодней схема «пришёл, поел, заплатил, ушёл», скорее поставят жёсткие небольшие стулья, чем мягкие кресла. Поэтому по мебели легко определить политику заведения.

Составляют меню таким образом, чтобы самые дорогие блюда были на виду

Зайдите в любой ресторан и откройте меню.  Если его составляют профессионалы, то вы увидите, что блюда там рассортированы как угодно, но только не по цене. Нетрудно догадаться, зачем это нужно: чтобы посетители не заглядывали сразу вниз списка в поисках самых дешёвых блюд.

Самые дорогие позиции всегда располагаются на самых видных местах — вверху и в центре страниц. Изображения дорогих блюд часто окружены рамкой или пустым пространством, чтобы сразу бросаться в глаза.

Последнее блюдо — самое дорогое

Итак, вы в растерянности и не знаете, что заказать. Поблизости оказывается любезный официант, который предлагает на выбор несколько названий, не все из которых могут быть вам знакомы (особенно это касается напитков). Статистика показывает, что на слух запоминается последнее, а последнее — самое дорогое.

Фальсифицируют запахи, чтобы у вас разыгрался аппетит

Одни из самых древних участков человеческого мозга — это центры обоняния. Ничто не действует на наше подсознание лучше, чем запахи, и это прекрасно знают маркетологи.

Вот вам наглядный пример: сеть фастфуд-пекарен Cinnabon запатентовала специальную печь с минимальной вентиляцией, чтобы устанавливать её в своих кафе в аэропортах и торговых центрах. Всё затем, чтобы запах свежей выпечки и корицы доносился до вас за много метров до заведения.

С забавной трудностью однажды столкнулись в Starbucks: компания полгода решала проблему сырных сэндвичей. Дело в том, что запах сыра перебивал весь кофейный аромат в кафе. И пока в компании не нашли выход, сэндвичей с сыром не было в продаже — настолько важны запахи для ресторанного маркетинга.

Вешают на стены телевизоры, чтобы вас отвлечь

Рестораны вешают на стены телевизоры и включают музыку, чтобы отвлечь внимание посетителей. Меньше внимания, больше съеденного — принцип, проверенный временем!

А вот малоизвестный факт: эмоциональные фильмы заставляют. людей есть больше. Существует ещё и такая статистика: мелодрамы помогают продать в кино больше попкорна, чем комедии. Зато новости или интервью не особо затягивают зрителей, поэтому вы вряд ли увидите в ресторане новостной канал.

Источники: lifehacker.ru  sovkusom.ru

Материал подготовила Шаматульская Дарья, студентка 1 курса ДГН-1

 

Это интересно!

Креативные фишки для продвижения ресторана

 

 

Об авторе: Дарья Шаматульская