Новостиновости сферы питанияновости сферы питания: исследования

Кейтеринг или как просто и без хлопот подготовиться к банкету

Кейтеринг

Идеальный способ проведения мероприятий

Ни одно мероприятие не может быть успешным без хорошего угощения. И это относится не только к торжествам типа свадьбы, юбилея или корпоративной вечеринки. Даже участники семинара, презентации или деловых переговоров нуждаются как минимум в кофе-брейке. А коллеги или деловые партнеры запомнят мероприятие не столько по выступлениям ораторов, сколько по вкусным блюдам, которые им подавали в перерыве. Так уж устроен человек, поскольку еда – это не только удовольствие, но и способ коммуникации. Поэтому стоит уделить внимание новым современным вариантам банкетного обслуживания, таким как кейтеринг.

То есть, кейтеринг – это отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании.

Что такое кейтеринг, или праздник без хлопот

Чем больше людей, тем сложнее их накормить. Именно для этого придумали кейтеринговые услуги, которые стали отдельной и весьма популярной отраслью общепита. Смысл в том, что отпадает необходимость идти в ресторан, поскольку все его атрибуты, включая вкусную и красиво оформленную еду, мебель и банкетные аксессуары, доставляются туда, где планируется проводить мероприятие – в частный дом, офис, арендованный зал или на лоно природы. Это невероятно удобный и оригинальный вид банкетного обслуживания, который производит неизгладимое впечатление на всех гостей.

Кейтеринг – это сплошные преимущества

Было время, когда каждая хозяйка мечтала о том, чтобы кто-нибудь заменил ее на кухне, где приходилось проводить по нескольку дней в процессе приготовления еды к грядущему торжеству. Развитие ресторанных услуг решило проблему лишь отчасти, поскольку многим по душе неформальная атмосфера и свобода передвижения. Задача кейтеринга в том, чтобы полностью обеспечить мероприятие необходимой атрибутикой и разнообразными блюдами на вкус и выбор клиента.

 

Все, что может потребоваться для организации, входит в комплекс предоставляемых услуг:

– красиво оформленные блюда;

– соответствующая рангу сервировка;

– праздничный декор;

– удобная мебель;

– шатры для проведения банкета на свежем воздухе;

– вежливые и расторопные официанты.

Интересные факты о кейтеринге

  • 1. Как и все, что связано с высокой кухней, кейтеринг пришел из Франции. Первым его испытал “король-солнце” Людовик XIV (см. на картинке)!
    Первые грандиозные пиры, лишенные каких-либо дворцовых канонов, были организованны именно при самом «эпатажном» короле Франции. Искусство удивлять гостей блюдами на вынос стало популярным благодаря неисчерпаемой фантазии и предприимчивости Жана-Франсуа Вотеля. Его по праву считают основоположником европейского кейтеринга.
  • 2. Выездное обслуживание существует больше 100 лет!
    Как сфера профессиональной деятельности, выездная форма обслуживания стала развиваться в США. Именно там возникали первые предприятия, в чьи задачи входило массовое приготовление и доставка еды для рабочих, клерков и других служащих Нью-Йорка. Услуга быстро распространилась по всему миру и сейчас радует многих работодателей своей эффективностью.
  • 3. На выездном мероприятии расчет еды на персону – больше килограмма!
    В среднем кейтеринговый сервис готовит блюда из расчета 1,3 кг на одного человека с учетом продолжительности в 3-4 часа. И здесь не идут в расчет канапе, хлеб, соусы и напитки. Основной вес приходится на горячие блюда – от 250 до 400 грамм. А вот на десерт приходится не более 100 грамм.
  • 4. На каждого гостя приходится 1-1,5 кв. м. площади.
    Организаторы выездных мероприятий обязательно занимаются зонированием территории – для удобства гостей и обслуживающего персонала. Важно проследить, чтобы не было «слепых» (пустых) или переполненных зон. А еще обязательно рассчитывается пространство столов: 60 см на человека для банкета и 1 метр фуршетного стола на 10 человек. К примеру, чтобы обслужить 50 человек на фуршете, нужен пятиметровый стол.
  • 5. Чтобы сохранять температуру горячих блюд, нужна специальная техника!
    Приятный аромат горячего – это то, чего ждут гости. Но никто не задумывается, как поддерживают температуру блюд – а это целая технология. Сразу после приготовления горячие блюда помещают в термобоксы для доставки на мероприятие. Подогревают блюда на протяжении мероприятии при помощи чафин-дишей (см. на картинке) со сменными гелевыми горелками. Чтобы подогреть блюдо к подаче, следует начинать за 2 часа до начала мероприятия (например, на выездной банкет).
  • 6. Эко-кейтеринг – популярное направление в развитых странах.
    Все чаще кейтеринговые компании стремятся обеспечить не роскошь и яркость, а пользу и исключительную экологичность продуктов, в сочетании с рустикальной простотой. Удостовериться в пользе продуктов позволяют сертификаты от производителей. Многих клиентов не останавливает более высокая стоимость экологически чистых блюд.
  • 7. Для качественного кейтеринга нужно не меньше 20 видов оборудования.
    Профессионалы выездного обслуживания владеют целым арсеналом специальной техники и аксессуаров. И это не ограничивается стандартным набором посуды, текстиля, мебели. Здесь и тенты, и зонты, и кухонный инвентарь, и мармиты, пароконвектматы, световое и звуковое оборудование.
  • 8. Расстояние до земли – одно из важных условий в кейтеринге!
    Например, для авиационного кейтеринга существуют особые условия доставки и хранения продуктов, специальное оборудование и посуда. Так, чтобы доставить питание на борт самолета, нужны контейнеры из недеформируемых материалов с негорючими свойствами.
  • 9. В мире существует два абсолютных лидера кейтеринговой индустрии!
    Это британская компания «CompassGroup» и «Sodexo» из Франции. Первые предоставляют услуги для авиации и корпоративного питания по всему миру. Во французской компании трудятся более 380 000 сотрудников, обслуживающих различные бизнес-отрасли в 80 странах мира!
  • 10. С помощью услуг кейтеринга работодатели экономят более 10 часов времени каждого сотрудника ежемесячно.
    По мнению российских кейтеринговых компаний, работодатели готовы тратить деньги на обеды для своих работников, так как это экономит до 30 минут в день. А в целом такая экономия составит больше рабочего дня!

Материал подготовила Самак Виктория, студентка 1 курса ФКТИ.

Источник: http://newsbel.by, http://www.estet-catering.ru/

Также можете посмотреть:

Внедрение и применение автоматизации обслуживания в кафе и ресторанах

ТОП-10: тенденции изменения ресторанной отрасли

Ресторанный день: как открыть свой ресторан на одну ночь?

Инновации в сфере питания: «парфюмерное» меню