8d98288fa18a0758135fcf5b517d10b2

Самые популярные товары у белорусов летом 2017!

Специалисты мобильного приложения «Акции и Скидки Беларуси», которое собирает для пользователей информацию об акциях и снижениях цен на товары в сетях Беларуси, провели анализ популярности различных категорий товаров у пользователей и структуру спроса на них за летние месяцы этого года.

Учитывались случаи, когда пользователь при поиске выбирал категорию товаров, а не магазин, а также, когда выбрав определенный магазин, пользователь дальше выбирал категорию товаров.

cd0f6d89bc5bf1ce5cb8c1e59d24bf11
Согласно полученным данным, наиболее часто пользователи интересовались пищевыми продуктами, что не удивительно, так как по данным Белстата в структуре потребительских расходов домашних хозяйств самая крупная доля расходов приходится на питание и составляет 41,5% по итогам 2016 г. На втором месте по востребованности  оказались товары для детей. В этой категории основным объектом потребительского интереса являются подгузники. На третьем месте – косметика и бытовая химия. Таким образом, наибольший интерес у широкого круга пользователей вызывают товары первой необходимости, без которых невозможно обойтись в повседневной жизни и которые люди приобретают если не каждый день, то не реже одного раза в неделю независимо от времени года.

Далее идут техника, электроника, а также товары для дома – интерес к ним практически одинаковый. Товары этих категорий приобретаются значительно реже, чем первых трёх категорий, возможно, поэтому их реже выбирают, хотя без них не обходится ни одно домашнее хозяйство. Примерно такой же интерес проявляют пользователи к одежде, обуви и аксессуарам.

Менее часто пользователи интересовались зоотоварами и товарами для авто. Причиной может быть то, что не во всяком домашнем хозяйстве имеются питомцы, и далеко не все пользователи – автовладельцы. Следующими по популярности стали товары для спорта и отдыха, а также товары для дачи. Наименьшим спросом пользовались подарки и сувениры.

Наряду с категориями товаров пользователь всегда мог выбрать «Акции торговой сети».  По диаграмме видно, что большинство пользователей, заинтересованных в выборе определённого товара, выбирают его через поиск в категориях товаров, а не через просмотр акций компаний.

24b1691d0f4fc24f51af3db7fd3f51e6

Основу потребительского спроса пользователей  на продукты составляют спрос на мясо, птицу, яйца, а также чай, кофе, какао, бакалею и овощи, фрукты. Это продукты базового рациона среднестатистического домашнего хозяйства.

Как уже отмечалось, основным товаром в категории «Товары для детей» являются подгузники, следовательно, основной спрос на детские товары формируют родители младенцев. Подгузниками интересуются чаще, чем детским питанием, одеждой и игрушками вместе взятыми.

Анализ третьей по популярности категории показывает, что раздел косметики и гигиены пользователи выбирали в 1,5 раза чаще, чем раздел бытовой химии.

В категории техника и электроника, почти половину всех запросов приходится на бытовую технику и технику для кухни. Вслед за ними по популярности у пользователей идет электроника. Менее активно выбирали видео и аудиотехнику. Компьютерная техника, комплектующие и аксессуары занимают оставшиеся 12% структуры спроса в этой категории.

7505493f81f4039daac44c7cb9c19ce7

Спрос на товары для дома характеризуется довольно равномерным интересом пользователей ко всем видам товаров. Немного чаще, чем остальное подкатегории, пользователи выбирали постельные принадлежности, посуду и мебель.

8907866b27e7b1b06a35a4d374332b8d

Согласно статистическим данным, из каждых 100 случаев, когда пользователи выбирали одежду этим летом, в 62 случаях они выбирали женскую одежду и обувь. Для сравнения, мужскую одежду и обувь выбирали только 15 из 100.

При выборе зоотоваров, более половины запросов были из раздела корма для животных.

Среди товаров для авто, пользователи равномерно распределяли свой интерес между следующими категориями: автохимия, автоаксессуары, автоэлектроника, автозапчасти, оборудование для авто.

Что касается товаров для спорта и отдыха, товары для отдыха на природе этим летом выбирали в 1,7 раза чаще, чем товары для спорта. А среди товаров для дачи наибольшей популярностью пользовалась садовая мебель и садовый инвентарь. Реже выбирали семена, саженцы и специальную сантехнику.

По результатам анализа предложенной статистики, можно сделать вывод, что в целом структура потребительского спроса не меняется в летний сезон, и лидерами спроса остаются внесезонные товары: продукты, товары для детей, косметика и бытовая химия. Среди продуктов пользователи чаще всего интересуются мясом, птицей, яйцами, чаем, кофе, бакалеей, овощами и фруктами. Среди детских товаров большим спросом пользуются подгузники. С помощью мобильного приложения чаще выбирают средства косметики и гигиены, чем бытовую химию.  Бытовая техника, в том числе кухонное оборудование, востребованы больше, чем компьютеры. В структуре спроса одежды, большую часть занимает женская одежда и обувь. Всегда актуальны, но не всеми востребованы корма для животных и товары для авто. Такой же популярностью, как и эти две категории, летом пользуются  товары для дачи и отдыха на природе.

Источник: belretail.by

 

Об авторе: Дарья Филипчук