Pop-up store, или «всплывающие» магазины

Закрытие больших магазинов — тенденция, которую на Западе отмечают не первый месяц. В условиях, когда все большее количество торговых сетей вынуждено закрывать магазины из-за слишком высокой арендной платы (Seppala закрыла 10 магазинов, количество магазинов сокращают Ralph Lauren и J.Crew, Marks & Spencers покинул рынок Восточной Европы, в России прекратила свое существование сеть Podium Market), стремительно набирает популярность новый формат pop-up магазинов, временных торговых точек, которые открываются на небольшой срок — от нескольких дней до нескольких месяцев.

Его главное преимущество заключается в том, что розничным продавцам не нужно подписывать долгосрочную аренду или брать большие кредиты на открытие своих торговых точек.

А кроме того, это выгодно владельцам онлайн-магазинов, у них появляется возможность познакомить своих клиентов с новыми продуктами или услугами лично.

Сейчас формат pop-up стал одним из вариантов запуска нового бренда. По словам президента и главного операционного директора Birchbox Филиппа Пинателя — он говорил это в интервью изданию Digiday UK, — формат pop-up магазинов не рассчитан на разовый запуск продукта на рынок, как это может показаться. Напротив, так называемые «всплывающие магазины» становятся частью основной розничной стратегии для многих брендов.

То, как розничные торговцы оценивают свои временные магазины, тоже меняется: «всплывающие магазины» сначала были созданы в основном для продаж в формате шоу, теперь же большинство из них предназначены для того, чтобы рассказывать историю бренда или поделиться личным опытом.

По словам Филиппа Пинателя, одна из главных движущих сил появления такого количества pop-up магазинов заключается в том, что в США розничным торговцам теперь нужно меньше квадратных метров — как для запуска новых магазинов, так и для постоянных торговых точек.

В модной индустрии возникновение концепции pop-up store приписывают Comme Des Garcons. В 2004 году японский бренд, основанный Рей Кавакубо, открыл свой первый «всплывающий магазин» в заброшенном здании в Берлине.

Менее скрытной, но более оригинальной, стала идея “автобусов моды” в Лондоне. Автобус London Fashion – это постоянно гастролирующий шоурум, с работами более 40 дизайнеров. Уникальный переоборудованный двухэтажный автобус привозит дизайнерские изобретения во все районы Британии, где нет модных бутиков, давая дизайнерам возможность расширить аудиторию покупателей.

Даже интернет-аукцион Ebay в 2009 году открыл в Нью-Йорке подобный магазинчик, позволив покупателям приобрести желаемое офлайн.

Затем концепцию временных продаж подхватили даже такие гуру высокой моды, как Louis Vuitton, Chanel, YSL, Prada. Стоит отметить, что крупные бренды используют такой формат, чтобы опробовать новый дизайн магазина, технологию, коллекцию товаров или даже концепцию, не вкладывая при этом больших средств.

Так, в 2009 году Prada открыла pop-up магазин в Париже ровно на пять месяцев. Бутик площадью 570 метров спроектировал архитектор Роберто Бачокки, на творчество же его вдохновил мост Мирабо — первый парижский мост, созданный из металла. Интерьер магазина сочетал богатую историю бренда и любовь к инновациям: на первом этаже здесь были мраморные полы в черно-белую клетку, аналогичные полу миланского бутика 1913 года, и фиолетовые диваны, второй этаж был более сдержанным — бежевый бархат, множество мебели и зеркал.

В том же году французский дом Hermes открыл на одной из самых дорогих улиц Гонконга Silk bar (бар с шелковыми платками).

Торговое пространство было организовано в ярко-оранжевом контейнере, внутри же располагалась барная стойка со стульями аналогичного цвета, а потолок декорировало множество пестрых шелковых платков.

В дальнейшем Silk bar превратился в традицию бренда.

В 2014 году «всплывающий магазин» бренда Marc Jacobs появился на Манхэттене. Бутик открылся всего на три дня с единственной целью — рассказать как можно большему числу покупателей о новом аромате бренда Daisy (дело в том, что у покупателей бренда парфюмерная линейка обычно не пользовалась большим спросом). Покупатели должны были опубликовать в социальной сети фотографию или видео с тегом #MJDaisyChain, после чего их ждали различные подарки от Marc Jacobs: брелок, духи, украшения, а за лучшую фотографию организаторы даже обещали подарить сумку. В этом случае pop-up магазин выполнял функцию сарафанного радио, способного повысить число продаж.

В 2014 году тенденцию подхватил и модный дом Louis Vuitton. Во время Лондонской недели моды на Dover Street появился pop-up магазин, демонстрирующий дебютную коллекцию Николя Гескьера в роли нового креативного директора бренда.

Pop-up формат поддерживают и бренды, ориентированные на более широкую аудиторию. Так, в 2014 году, всего на четыре дня Adidas открыл в Лондоне «всплывающий магазин» в форме коробки из-под кроссовок. Событие было приурочено к празднованию пятилетия культовой модели Adidas Stan Smith. Внутри магазина были установлены 3D-принтеры, при помощи которых покупатели могли напечатать собственные аксессуары для шнурков.

Для открытия «всплывающего магазина» в Нидерландах H&M установил деревянный контейнер с логотипом прямо на пляже в Схевенингене. В свою очередь Uniqlo презентовал коллекцию в светящемся кубе на одной из улиц Нью-Йорка.

Pop-up store становится тенденцией для индустрии моды. Покупателю предлагается небольшой «спектакль» — яркий и запоминающийся период продаж, который гарантирует эксклюзивность приобретенных вещей, так как временной промежуток работы Pop-up ограничен.

«Всплывающие магазины» предлагают много преимуществ. Они позволяют организатору совершать эксперименты над интерьером, выбором продукции, приглашать молодых дизайнеров, менять пространство, превращая его в модный музей, без страха потерпеть неудачу или разориться.

Тем не менее главной целью организаторов и дизайнеров должны быть не продажи, а скорее узнаваемость бренда и эмоциональное воздействие на покупателя от посещения такого магазина.

Несомненно, pop-up store – это пространство будущего. «Всплывающие магазины» оказываются успешными — недорогой и популярный вариант для новых брендов и молодых дизайнеров.

Ниже представлены фото pop-up магазинов.

pop-up storefr gap hm kopen ksubi lond lv commes des garcons prada stella mccartney

Источники: gazeta.ru, sundayupmarket.ru

Материал подготовлен Аксеневич А.

About the author: Аня