стм1

Исследования в торговле: доля СТМ — собственных торговых марок в ритейле

Продукция под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей в 2016 году по темпам роста вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры. Теперь они по примеру европейских сетей начинают привлекать к продвижению своих СТМ знаменитостей и блогеров.

В России продажи СТМ ритейлеров растут быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen. Так, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%.

В городской части России с февраля—марта 2016 года по январь—февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно.

По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки.

При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос.

Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории «барбекю», одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Азбука вкуса

азбука вкуса 
В 2017 году «Азбука вкуса» планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12,5%.

X5 Retail Group

X-Retail-Group-uvelichila-viru
 

Пока в «Перекрестке» СТМ занимает 5,8% оборота по итогам 2016 года. В «Пятерочке» (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку «Красная цена», которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет.

Магнит

магнитДля сравнения: в «Магните» на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

Дикси

диксиГК «Дикси» до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15,5% (по итогам 2016 года) до 25%.

 

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент.

Источник: Коммерсант

 

Важно!

ФКТИсм-9Частная марка (private label, прайвет лейбл, сетевая торговая марка) – товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

 

Об авторе: ADM