6

«Магнит» решил выбрать программу лояльности

 «Магнит» решил выбрать программу лояльности одним из последних среди лидеров российского розничного рынка. 

Краснодарский «Магнит» Сергея Галицкого решил заняться программой лояльности. Ритейлер ищет руководителя для такого проекта, следует из объявлений компании о вакансиях (например, на сайте hh.ru). Кандидату придется разработать «концепцию кросс-форматной программы лояльности», т. е. охватывающую все форматы ритейлера. Сейчас основное подразделение «Магнита» – одноименные «магазины у дома», гипермаркеты, более компактные «Магнит семейный», а также магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик». Источник, знакомый с планами «Магнита», подтвердил такие планы ритейлера. Его пресс-служба на запрос не ответила.

С новой концепцией магазинов «Магнит семейный» ритейлер сделает упор на ассортименте и его ценности для потребителя

 

Крупные продовольственные ритейлеры еще несколько лет назад говорили, что формат дискаунтера с низкими ценами не подразумевает программ лояльности и скидок, напоминает Андрей Рощупкин, гендиректор ПК «Рукард», занимающейся внедрением и поддержкой программ лояльности. А сейчас практически все пересмотрели подход, констатирует он: высокая конкуренция заставляет даже дискаунтеров бороться за покупателя.

«Магнит» решил заняться такой программой одним из последних среди лидеров рынка. В этом году программу накопительных карт лояльности в Центральном и Северо-Западном регионах запустила «Пятерочка» группы Х5, обогнавшей по обороту «Магнит» в I квартале. У «Ленты», выручка которой также растет быстрее, чем у «Магнита», картой лояльности, по собственным данным, пользуются в 93% случаев покупок. В сети «Виктории» с использованием карт совершается около 80% покупок, средний чек таких покупок, как правило, вдвое выше, говорит представитель группы «Дикси» Владимир Русанов.

Улучшение «атмосферы в торговых точках» – один из приоритетов для «Магнита» на 2017–2018 гг. в дополнение «к низким ценам и привлекательному ассортименту», сказано в его годовом отчете: «Именно атмосфера является основой формирования лояльности покупателя».

Руководство «Магнита» пересмотрело подход к маркетингу, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Так, ритейлер запустил кампанию «Магнит. Просто лучше» и бонусные маркетинговые программы для покупателей магазинов всех форматов сети, начал внедрять цифровой маркетинг. Примерно в 50 гипермаркетах из 200 компания уже установила терминалы, брендированные кампанией «Просто лучше», знает Бурмистров. Они позволяют покупателю, например, узнавать информацию о товарах, распечатывать рецепты. «В перспективе терминалы могут быть интегрированы с онлайн-продажами», – предполагает эксперт.

 

Об авторе: ADM