hoff

Технологии виртуальной реальности в продаже мебели: планы компании Hoff

Для российского рынка эта будет абсолютно новый метод выборки товаров. Один из крупнейших в России продавцов мебели Hoff планирует запустить в своих магазинах новые для российского мебельного рынка технологии виртуальной реальности (VR). Она позволит покупателям увидеть, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в их квартире, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента и совладельца сети Михаила Кучмента.
Hoff запустит технологию виртуальной реальности в своих магазинах
 
Во время своего выступления на конференции «Ритейл-2017: горизонты будущего» (организатор – «Ведомости») он рассказал, что данная технология уже тестируется за рубежом иностранными компаниями, однако, на российский рынок выводить ее никто не спешит. Hoff, в свою очередь, в рамках внедрения новой технологии планирует оцифровать планировку квартир в типовых домах самых популярных серий и свою продукцию. Так клиентов с помощью VR-очков сможет увидеть, как выбранная мебель будет смотреться в его квартире.Ритейлер тем самым сможет сэкономить на аренде, повысить конверсию и увеличить средний чек.
 
В настоящий момент компания ведет переговоры с потенциальным разработчиком этой технологии. Имя партнера и объем финансовых вливаний Михаил Кучмент не раскрыл. Он добавил, что тестирование технологии запланировано до конца года.
 
Так как технологии для оцифровки квартир и мебели уже существуют, это позволяет запускать проект без больших вложений, говорит президент фонда Sistema_VC Алексей Катков. В зависимости от оборудования цена всего проекта может быть от 1 млн до 10 млн рублей и более, считает сооснователь DVR Алексей Свирский. 

— Ярко выраженного спроса на внедрение и постоянное использование VR с целью увеличения конверсий и оптимизации бизнес-процессов нет, так как отсутствуют кейсы и метрики для прогнозирования результатов

 

Алексей Свирский приводит данные отчета Goldman Sachs за 2016 год, по которому доходы от использования VR в сфере розничной торговли достигнут к 2020 году $500 млн.

Справочно:

Сегодня Hoff второй после IKEA продавец мебели в России, свидетельствуют данные Infoline. В прошлом году его выручка выросла на 30%, до 18,3 млрд руб. В 2016 году объем рынка мебели для дома в России составил более 590 млрд руб., снизившись на 6% по сравнению с показателем 2015 года, подсчитали в Infoline.

Планы Hoff директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик считает ответом IKEA, в чьих магазинах квартиры воссозданы вживую, и «покупатель может походить по такой квартире, тактильно ощутить все материалы и поверхности, оценить их качество и т. п.». При этом он не уверен, что запуск VR будет способствовать росту трафика, но допускает, что такая технология позволит увеличить средний чек, так как будет стимулировать потребителя покупать дополнительные аксессуары и предметы интерьера.

Продажи мебели, предметов интерьера, отделочных материалов и освещения имеют большой потенциал для развития VR, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. На этих рынках укрепилась тенденция перехода от продажи отдельных товаров к комплексным продажам интерьерных решений и выделению в магазинах тематических зон «ванная», «кухня», «гостиная» и т. д., продолжает эксперт. Такой подход, отмечает он, требует больших торговых площадей и, соответственно, расходов на аренду,

— Использование VR позволяет одновременно обеспечить повышение эффективности мультиканальных продаж и оптимизировать площади торговых объектов.

Кроме того, VR дает возможность расширять ассортимент без затрат на увеличение магазина, что может положительно повлиять на конверсию и средний чек, добавляет господин Бурмистров. По его мнению, для Hoff технология особенно актуальна, так как ритейлер лидирует на рынке по доле онлайн-продаж (в 2016 году их доля в выручке превысила 13%).

ФКТИсм-1За рубежом технологии VR уже применяются. Так, например, IKEA тестирует ее для подбора кухонь на одном из иностранных рынков. Результатов пилотного проекта пока нет, говорит руководитель пресс-службы российского офиса ритейлера Игорь Кисиль. Гендиректор сети Crate and Barrel в России Тимофей Тарарин сообщил, что ритейлер также использует VC в ряде зарубежных стран. Ни IKEA, ни Crate and Barrel не намерены запускать ее в России.

На наш взгляд, такой инструмент требует высоких затрат и довольно сложен для пользования потребителем»,— говорит господин Тарарин. 

Господин Кисиль напомнил, что у IKEA в России уже работает технология дополненной реальности, когда с помощью мобильного приложения и каталога сети покупатель может видеть на экране смартфона, как предмет мебели вписывается в интерьер.

Источники: http://www.kommersant.ru/https://new-retail.ru

Об авторе: ADM