Наше досьеНовостиновости сферы питания: исследованияновости сферы питания: лидеры отраслиПрочее

Креативные фишки для продвижения ресторана

Качественный сервис, отличная кухня, удобное месторасположение – это конечно хорошо, но недостаточно. Успех ресторана во многом определяет его оригинальность, атмосферность. Сейчас люди ходят в ресторан не только для того, чтобы поесть, они ходят за впечатлениями.
Аркадий НовиковАркадий Новиков раньше других рестораторов осознал, что людей проще заманить в ресторан, предлагая им «pane e circenses» (хлеба и зрелищ) в одном флаконе, когда открыл ресторан «Sirena». «Идею “Сирены”, рыбного ресторана, залы которого украшают аквариумы, моя жена Надежда привезла из Италии. В темноте Картинки по запросу ресторан «Sirena»аквариумы светятся, и в каждом своя жизнь. А мысль сделать в одном из залов прозрачный пол, под которым находится слой воды и видно,
как плавают рыбки, появилась у меня просто по ассоциации. После того как я купил для ресторана картину «Русалка на дне морском».

Креативные фишки для продвижения ресторана
Гости готовы платить дополнительные деньги, если будут получать дополнительную ценность от посещения вашего ресторана. В качестве такой ценности может выступать что угодно: уникальная еда, знаменитый шеф-повар, интересный интерьер, превосходный вид из окна, особое обслуживание или возможность увидеть знаменитость за соседним Картинки по запросу ресторан Ginzaстоликом…
Ginza — это Аркадий Новиков нового времени. Они отлично понимают свою публику, отличаются смелостью в решениях, выверенным фирменным стилем и зашкаливающим креативом. Они постоянно придумываю
т что-то эдакое… Еда, шеф-повара, интерьеры, знаменитости… В каждом ресторане своя «фишка», и не одна!
12004737_1051363728210147_6361592660644538973_n.jpgВ мире идет постоянное и законодательно никем не запрещенное тотальное заимствование идей ресторанных «фишек» всех у всех – как бы то ни было обидно самим «производителям» этих идей. Почему? Да потому что патент на идеи не существует и значит это абсолютно легальный способ увеличить эффективность своего бизнеса. Конечно глупо использовать идею, придуманную в соседнем ресторане, но если перенять что-то из опыта рестораторов из других городов/стран… Так уже гораздо интереснее, неправда ли?

Итак, 10 самых интересных фишек для продвижения ресторана:

1. «Меню внутри меню»

Бизнес-консультант Рэй Коэн разработал подобное меню для одного своего клиента, который хотел поднять продажи ресторана и увеличить выручку. Ставку было решено сделать на дорогие блюда. Была разработана новая серия высококлассных и дорогих блюд. Дорогих, как по ингредиентам, так и по оформлению и подаче. Но в общее меню их вводить не стали. Все эти блюда представили в отдельном премиум-меню, которое вкладывалось в общее, но не было его частью. Таким образом, новые блюда стали восприниматься как некое специальное предложение. Меню для избранных. К слову, оформлено оно было под стать представленным блюдам – дорого и роскошно. Эффект превзошел все ожидания. Прибыль пошла в гору, а клиенты с удовольствием заказывали новые блюда. И никого не смущало, что их цена ощутимо выше, чем у блюд основного меню.

2. «Ходячая реклама»

Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» оптимизировал расходы на курящих Кот на рыбалкеклиентов, вместо того, чтобы оборудовать утеплённую веранду как место для курения, заказал для них яркие красные жилетки с логотипом своего заведения на спине. Превратив курильщиков в яркую рекламу своего заведения.

3. «Биржа»

Бар «Exchange Bar and Grill» в Нью-Йорке не имеет фиксированных цен в меню, они меняются каждый раз в зависимости от спроса на то или иное блюдо. Принцип ценообразования в баре полностью копирует принцип биржи: те блюда меню, которые заказываются чаще всего клиентами, стоят дороже, в то время как непопулярные блюда, которые заказываются редко, идут по минимальной цене. Но так как ценообразование подобно биржевому, все блюда в меню в итоге в выигрыше.

4. «Завсегдатай»

В красноярском баре «Чемодан» за барной стойкой сидит манекен, изображающий собой завсегдатаЗавсегдатайя бара. Выполнен он вполне натуралистично: сидит в непринуждённой позе, подперев голову рукой перед пустой кружкой. Среди посетителей манекен пользуется большой популярностью – они прозвали его Жорик и периодически покупают ему выпивку.

5. «На удачу»

ДартсГости заведения выбивают себе привилегии у хозяев… с помощью игры в дартс. Можно предложить скидку равную сумме набранных очков, а можно устроить розыгрыш десерта или коктейля, заранее назначив стоимость в баллах.

6. «Фото на память»

В петербургском гостиничном ресторане «Гранд-отель Европа» посетители при заказе получают в подарок одноразовый плёночный фотоаппарат «Кодак». Оригинальная и приятная «мелочь на память».

7. «Давай, по маленькой!»

В американском баре «Jamie Kennedy Wine Bar» есть возможность заказать вино в бокалах по 5 и по 15 мл – для пробы, чтобы легче было выбрать большой бокал или целую бутылку.

8. «Не скатать ли нам партийку?»

В московском клубе «Культ» по желанию посетителя ему приносят настольную игру на выбор: домино, скрабл, шашки, нарды, лото и т.п. В итоге клиент может поужинать, а потом, попивая кофе с десертом, сыграть партию с друзьями. Благодаря этой фишке вы убиваете сразу несколько зайцев – закладываете в гостях «зернышки любви» к заведению, повышаете их лояльность, делаете продажи (главное не забывать ненавязчиво предлагать «подлить кофе»), да и кафе не пустует.

9. «Палево»

Выпьем?Екатеринбургский «Old Fashioned Bar&Cocktails» обладает сразу двумя фишками. Первая – бар находится за шкафом, в прямом смысле этого слова! Чтобы попасть туда, нужно знать, какую створку книжного шкафа тянуть. Второй фишкой является «онлайн бар». Над барной стойкой установлена камера, которая передает то, что происходит в баре на официальный сайт заведения. Теперь любой гость может из дома понаблюдать за работой барменов и приготовлением коктейлей.

Из цитаты владельца бара: «Камера привлекает много гостей, которые могут подглядывать за тем, что происходит за барной стойкой, а некоторые гости умудряются даже «бухать онлайн» – звонят друзьям (в основном, в другой город или страну), говорят название сайта, садятся напротив камеры и вперед…»

10. «Диверсификация»

ФишкиЗдесь необходимо наличие креативного навыка у шеф-повара. Так, например, в петербургском PMIbar-е есть десерт «Шоколадный тортик с фундучным пралине и банановым соусом». Называется эта позиция вполне безобидно, зато выглядит просто убойно: на тарелке вам выносят кирпич с мастерком и строительной смесью… Гости с удовольствием поделятся в социальных сетях фотографией необычной подачи или интересного названия блюда. И с любопытством попробуют суп-пюре под пенкой с названием «Капучино» либо салат «Наполеон» вместо стандартного пирожного.

1.pngФантазия – великая штука, тут главное не переборщить! Так, например, фишкой одного японского ресторана стал «Банкет каннибала»: в зал на больничной каталке ввозится тело, которое официант-хирург начинает препарировать и раскладывать на тарелки. Ведь тело — это всего лишь контейнер, наполненный блюдами под красным соусом, имитирующим кровь…
Источник: http://trade-drive.ru
Материал подготовлен студенткой 3 курса, группы ДГЗ Шугалевич Алиной

Алина

One thought on “Креативные фишки для продвижения ресторана

  1. Уведомление: Скоро откроется первый в Европе подводный ресторан!

Comments are closed.