Розничные сети ищут стартапы: опыт X5

Розничные сети ищут стартапы – ФРИИ и X5 Retail Group запускают программу Стратегического партнерства

Фонд развития интернет-инициатив и X5 Retail Group запускают программу стратегического партнерства в сфере ритейла, в рамках которого X5 при поддержке ФРИИ будет тестировать инновационные проекты ранних стадий и внедрять лучшие из них в бизнес-практику.  

Так, X5 Retail Group поддерживает мировой тренд по внедрению стартапов в собственные бизнес-процессы. «Сотрудничество с ФРИИ даст нам возможность протестировать и внедрить инновации на самых ранних проектных стадиях, найти новые и нестандартные способы решения собственных задач, которые нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса во всех звеньях цепочки поставок – от производителя до магазина», — отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Например, для тестирования могут быть интересны сервисы self-checkout, исключающие очереди, максимальная персонализация продуктовой корзины, интеллектуальные программы лояльности (возможные благодаря анализу ранее совершенных покупок на основе технологии больших данных и машинного обучения). Эти и многие другие технологии позволят ритейлеру точнее учитывать покупательские предпочтения и формировать наиболее востребованные предложения в области ассортимента и сервиса для клиентов.

Это интересно!

За последние два года общемировые инвестиции в retail-tech стартапы составили более 2,3 млрд долларов (по данным Tracxn).

Одновременно растет количество и технологическое разнообразие новых стартап-проектов, решения которых могут быть применимы в ритейле. Например, за три года работы ФРИИ число стартапов, продукт или сервис которых может быть применим в розничной торговле, уже превышает несколько тысяч. При этом свыше половины этих проектов подали заявки на инвестиции в прошедшем 2016 году.

«Стратегическое партнерство с X5 Retail Group – серьезное конкурентное преимущество для стартапов из портфеля ФРИИ. Благодаря нашему сотрудничеству с X5 фаундеры смогут на самых ранних этапах роста консультироваться с лучшими отраслевыми экспертами, тестировать гипотезы на больших данных X5, добиваясь идеального product-market fit, а после проведения успешных пилотов получить в свой актив успешный кейс по сотрудничеству с крупнейшим российским офлайн-ритейлером», — подчеркнул директор ФРИИ Кирилл Варламов.

Это интересно!

Как стать участникам проекта?

Для проектов на ранних этапах развития ФРИИ запустит специальный ритейл-трэк в акселераторе, стартапы-участники которого смогут проверить бизнес-модель и кратно ускорить рост своего бизнеса. Подать заявку на участие смогут основатели компаний, если их продукт или сервис помогает сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн и офлайн-каналов продаж. 

Стартапы, прошедшие в акселератор ФРИИ, смогут не только привлечь инвестиции фонда в размере от 2 до 25 млн рублей, но уже на ранних этапах роста получить консультации крупнейшего игрока рынка фуд-ритейла в России, а также протестировать бизнес-гипотезы на потребительской базе X5 Retail Group, содержащей обезличенную информацию о более чем 3 млрд покупок.

Параллельно X5 Retail Group запускает пилотные проекты по тестированию решений наиболее перспективных стартапов ФРИИ в своих бизнес-процессах. Принять участие в пилотах смогут как сильнейшие выпускники нового набора акселератора, так и более зрелые портфельные проекты фонда, уже успевшие зарекомендовать себя на рынке. Обязательное условие — продукты и сервисы стартапов должны быть комплементарны бизнес-стратегии X5 Retail Group.

Инвестиции в технологии растут. 

До недавнего времени масштаб инвестиций в стартапы сферы retail-tech был непропорционально ниже вклада ритейл-сектора в ВВП любой экономики мира: в 2015 году мировой оборот отрасли ритейла составил 22,6 триллиона долларов, тогда как вложения традиционного ритейла в решения стартапов на протяжении многих лет сохранялись на низком уровне. Как следствие того, что растущая цифровизация открывает ритейлу возможности для роста в новых секторах, а также повышения конкурентоспособности и операционной эффективности, вложения в стартапы сектора retail-tech становятся более актуальны. По данным CbInsights, мировой рынок финансирования технологий для офлайн-ритейла растет, при этом снижается финансирование технологий для интернет-магазинов. В 2016 году инвестиции в in-store превысили прогнозируемый максимум и составили более 800 млн. 

 

Например:

X5 Retail Group подвела итоги трех месяцев тестовой работы онлайн-сервиса по заказу транспорта GoCargo.

ГрузовикЗа это время в системе зарегистрировались более 350 перевозчиков, которые доставили около 20% заказов компании на перевозку в Центральном федеральном округе или 8% от общего объема перевозок X5

«Мы видим высокую экономическую и операционную эффективность GoCargo, поэтому планируем масштабировать этот проект и в ближайшее время запустить сервис в Северо-Западном федеральном округе. До конца 2017 года мы хотим привлечь к работе через GoCargo до 2000 водителей, то есть полностью перевести взаимоотношения с собственниками транспорта в систему GoCargo» — прокомментировал Тимур Паршиков, директор по транспорту X5 Retail Group.

X5 запустила собственный онлайн-сервис по заказу грузоперевозок в октябре 2016 года. GoCargo автоматически распределяет заказы X5 на перевозку между транспортными средствами, учитывая местоположение транспорта в момент отгрузки, объем, вес груза, температурный режим перевозки и другие параметры.  Заказы, размещенные в системе, находят исполнителей за 10-15 минут, что ускоряет и упрощает процесс найма транспорта. При этом в период малого количества заказов на перевозку система снижает количество рейсов в сутки для всех транспортных средств, а не для каждого конкретного исполнителя, что создает равные условия для всех зарегистрированных пользователей.

GoCargo интегрирован с ERP-инфраструктурой X5, что позволяет значительно ускорить процесс поиска и заказа транспорта, исключает возможные ручные ошибки и упрощает документооборот. В электронном виде в GoCargo сохраняются бухгалтерские документы на грузы и перевозки, доверенности и документы заказчика. Операции с документами происходят также в электронном виде – с помощью технологии EDI. Ежедневно в систему могут поступать и обрабатываться до 10 000 заказов на перевозки.

В онлайн-приложении для Android или на сайте сервиса GoCargo могут зарегистрироваться как представители компаний с собственным автопарком, так и собственники грузовиков. Водителям, не оформившим юридический статус индивидуального предпринимателя, X5 оказывает юридическую поддержку. Исполнители заказов X5 получают скидки на топливо и ремонтное обслуживание транспорта, а также могут приобрести или арендовать транспорт из автопарка X5.

По материалам: https://www.retail.ru

Об авторе: ADM

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.