Ритейл чувствует себя увереннее производителей потребительских товаров

Ритейл чувствует себя увереннее производителей – показали исследования PricewaterhouseCoopers

Ритейл остается наиболее оптимистичной отраслью в мировом масштабе

Компании из сферы ритейла в глобальном разрезе чувствуют себя увереннее производителей потребительских товаров, сообщает в PricewaterhouseCoopers по результатам опроса руководителей крупных компаний в этом секторе.

Увеличение численности персонала в 2017 году планируют 53% опрошенных против 51% в 2016 году и 46% в 2015-м. Таким образом, уверенность ритейлеров из разных стран в завтрашнем дне в целом растет.

В ритейле ситуация выглядит намного лучше, чем в производстве потребительских товаров, где в 2017 году лишь 40% компаний планируют расширение штата против 41% годом ранее.

Ритейлеры по активности планов найма сотрудников уступают компаниям из сфер финансовых услуг, медицины, технологий, бизнес-услуг, гостиниц/туризма, горнодобывающего сектора и промышленного производства.

Тем не менее в США, по данным исследования JPMorgan Chase, количество занятых в оффлайновом ритейле в прошлом году сократилось на 1,2 млн человек.

Основное влияние на развитие ритейла в глобальном масштабе будут оказывать технологии интернет-торговли, IT-решения и оптимизация логистики и доставки до конечного потребителя. Сокращения «оффлайновых» сотрудников неизбежны. На первое место выходят компетенции, которые позволяют операторам вести бизнес как в оффлайне, так и в онлайне.

Что касается Беларуси, то рынок пока демонстрирует экстенсивное развитие. Так недавно мэрия Минска подвела итоги прошедшего года, на которой были озвучены цифры роста ритейл-сектора.

В 2016 году в Минске было открыто 360 магазинов торговой площадью 50 тыс. кв. м, 4 торговых центра площадью 80 тыс. кв. м и 171 объект общепита на более чем 4 тыс. мест. Прирост торговых площадей в 2016 г. составил 130 тыс. кв. м.

Оптимизм инвесторов налицо. Вопрос, как все крупные сети и объекты формата ТРЦ будут привлекать посетителей в условиях стагнации потребительского спроса.

Опрос PricewaterhouseCoopers проводился в 22 странах. Из респондентов 36% работают в компаниях с оборотом больше $1 млрд в год, 38% – от $100 млн до $1 млрд, 21% – менее $100

Источник: https://belretail.by

About the author: ADM

You must be logged in to post a comment.