Магазин будущего от Amazon

Компания Amazon запустила первый в мире офлайн-магазин без касс, продавцов и очередей. Полностью автоматизированный магазин открылся в Сиэтле, как сообщает сайт компании.  Какой же он, магазин будущего от Amazon? 

bottle-grab-desktop._V523327232_.jpg

Для покупок в магазине нужно иметь смартфон, аккаунт в системе Amazon и приложение Amazon Go. При входе покупатель запускает приложение: турникет со встроенным сканером при входе сканирует с экрана смартфона личный идентификационный QR-код покупателя. Дальнейший процесс покупок выглядит так же, как и в любом другом магазине, за исключением процесса оплаты, которого в офлайновом виде нет — покупатель просто берет с полок все необходимое и уходит…
Технология Just Walk Out автоматически отслеживает выбор покупателя: с помощью датчиков, размещенных в магазине и системы интеллектуального видеонаблюдения с машинным обучением она определяет, взял покупатель определенный товар или вернул на полку. В момент, когда клиент выходит из магазина, приложение высылает ему счет и списывает средства с банковской карты, привязанной к аккаунту Amazon. 
 

Это интересно!

В чем же идея Amazon Go? Вы заходите в магазин, прикладывает свой смартфон со специальным штрих-кодом к воротам на входе и затем проходите в зал. Теперь выбираете те продукты, которые хотите приобрести, кладете в сумку и просто уходите. Да, просто уходите! Система автоматически спишет стоимость выбранной Вами продукции. Но как это работает? В помещении гипермаркета располагается большое количество сенсоров, имеющих сложнейшие алгоритмы, которые отслеживают все, что Вы взяли с полки. Выбранные товары добавляются в виртуальную корзину! Если Вы передумали, просто верните товар на полку и он пропадет из Вашей корзины.
 
Предназначение приложения Amazon Go, сообщается на официальном сайте компании, – сэкономить время покупателей, потраченное на выбор продуктов, очереди, оплату на кассе и даже приготовление еды (т.к. с его помощью можно купить и готовые продукты). Пространство магазина площадью 167 метров спланировано так, чтобы минимизировать время, проведенное клиентами внутри, а в ассортимент помимо обычных продуктов питания входят готовые завтраки, обеды и перекусы, а также наборы для приготовления блюд для двоих, составленные шеф-поварами Amazon. 

При этом выгоду получает и ритейлер: технология Just Walk Out собирает всю информацию о поведении каждого покупателя в магазине, составляет рекомендации на основе сделанного им выбора, «запоминает» товары, которые клиент повертел в руках и вернул на полку, анализирует причины отказа, сопоставляет все это с историей онлайн-поиска этого пользователя. В результате маркетинг Amazon становится еще более персонализированным, чем раньше, когда в распоряжении аналитических систем было только онлайн-поведение пользователей. 
 
Сейчас магазин работает в режиме бета-тестирования: он обслуживает только сотрудников компании. В начале 2017 года магазин планируют открыть для всех желающих. 
 
ФКТИсм-1Подобные попытки предпринимали и другие ритейлеры: так, в 2012 году X5 Retail Group запустила «Магазин будущего», работавший по технологии RFID. Покупка совершалась без участия продавца, наличие товаров на полках и их перемещение по залу отслеживалось автоматически. На RFID-метки загружалась информация о цене, производителе и характеристиках товара. Далее товар сканировался в специальном сканере системы самообслуживания. Покупатели также могли воспользоваться там и «умной тележкой» с сенсорным монитором – чтобы узнать характеристики выбранного товара или составить маршрут перемещения по магазину. Проект был закрыт спустя пять месяцев после старта, а все оборудование передано партнерам — компании «Роснано». 
 
По данным источников ПЛАС, на сегодняшний день в помещении «магазина будущего» расположенного на территории головного офиса X5 функционирует магазин «Перекресток», где работают как кассы самообслуживания, так и классические кассы с продавцами.
Источники: http://www.retail-loyalty.org, http://unusual-design.ru
 

About the author: ADM

You must be logged in to post a comment.