Минские улицы выстроили в рейтинг

Минские улицы выстроили в рейтинг по концентрации современных торговых площадей на 1 км длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг представил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев.

5. пр. Дзержинского

Более чем в два раза отстает от ближайшего конкурента по концентрации торговых площадей проспект Дзержинского. Крупные объекты, как правило, расположены вблизи станций метро. Торговый коридор вдоль проспекта уже сформирован.

4. пр. Независимости

Большими торговыми площадями — более 200 тыс. «квадратов» — располагает проспект Независимости. В ближайшие годы торговый коридор может расшириться примерно на 50% – за счет комплекса Dana Mall и нескольких других объектов.

3. пр. Победителей

На третьем месте оказался проспект Победителей. В его пользу говорят такие крупные объекты, как «Замок» и «Арена-Сити». Больший статус проспекту придаст открытие торгово-развлекательного центра Galleria Minsk напротив Дворца спорта. Конкуренцию усилит также торговый центр Palazzo. Все это позволит проспекту к 2017 году расширить пространство для шопинга на 107 тыс. кв. м.

2. ул. Немига

Небольшие размеры не помешали улице Немига занять второе место. Появление новых торговых центров расширило торговый коридор до 30 тыс. «квадратов». В одном месте собраны объекты госторговли, павильоны ипэшников и дорогие бутики. «Это своего рода „улица контрастов“: пока одни торговые центры работают на бюджетных покупателей, другие пытаются привлечь обеспеченную аудиторию», — отметил эксперт.

1. ул. Притыцкого

Самая торговая улица Минска включает 147 тысяч кв. м современных шопинг-площадей. Большинство крупных объектов были построены в последние годы. Расположение вдоль ветки метро и рядом со спальными районами обеспечило улице популярность среди застройщиков. Вместе с улицей Кальварийской она образует самый большой в Минске торговый коридор, который простирается от мебельного центра «Трюм» в центре города до гипермаркета ProStore на границе с МКАД.

Улица Притыцкого продолжает обрастать новыми площадями. До конца года откроются крупные торгово-развлекательные центры «Тивали» и GreenCity, а также гипермаркет «Галерея интерьера». Ближе к 2017 году здесь планируют построить торговые центры «Гулливер» и «Евро Сити». Через два года на каждый километр здесь будет приходиться около 60 тыс. кв. м торговых площадей — вдвое больше, чем на какой-либо другой улице города. «Оживленный трафик, который есть на улице Притыцкого, служит основным показателем для торговых операторов, так что интерес к ней будет лишь возрастать», — пояснил аналитик.

Кроме того, сочетание торговых центров и рынков обеспечивает приток покупателей улицам Тимирязева и Веры Хоружей. Торговые центры районного масштаба широко представлены на улице Налибокской в Каменной Горке. Слегка уступает ей улица Сурганова с несколькими галереями магазинов. Последнее место в рейтинге занял Партизанский проспект, современные торговые объекты которого расположены вблизи кольцевой дороги.

Торговые центры в Минске распределены неравномерно: больше всего их в западной части города, меньше всего — в восточной. Наиболее удобным для шопинга остается Центральный район. Среди лидеров также значатся Фрунзенский и Советский районы. В то же время наиболее активно за последний год прирастал объектами Московский район.

Рынок сейчас развивается в двух направлениях — строительство крупных торгово-развлекательных центров вблизи оживленных магистралей и возведение объектов районного масштаба в спальных районах. «Новые торговые центры сейчас если и открывать, то либо в местах интенсивного трафика, либо в слабо охваченных крупными объектами микрорайонах», — считает аналитик.

Постепенно девелоперы отходят от классической схемы «супермаркет-бутики-кафе». На рынке появляются крупные объекты с просторной зоной развлечений и развиваются специализированные торговые центры — прежде всего, мебельной и интерьерной тематики («Трюм», «Град», «Ленинград», «Галерея интерьера» и др.).

Новые торговые центры испытывают дефицит арендаторов. За последние годы в Минске ввели рекордный объем торговых площадей, который рынок не в состоянии освоить. Многие операторы пересмотрели программы развития: либо свернули планы, либо их заморозили, тогда как зарубежные бренды в Беларусь не спешат.

Источник: http://www.retai.net

About the author: Ксения Ставская

You must be logged in to post a comment.