Инновации в торговле: биометрическое оборудование для идентификации сотрудников

Сеть «Дикси» в более чем 2600 своих магазинов использует биометрическое оборудование с применением технологии идентификации сотрудников по отпечатку пальца.

"Дикси"Внедрение системы позволило повысить трудовую дисциплину и автоматизировать процесс учета рабочего времени линейного персонала. На служебных проходных зонах каждого из магазинов «Дикси» установлены терминалы учета рабочего времени. Сканируя отпечаток, сотрудники отмечают время прихода на работу и ухода с нее. Биометрические данные оперативно передаются в центральный офис компании, где и происходит расчет оплаты труда с привязкой к фактическому количеству отработанных часов.

Благодаря внедрению системы стало возможным в любое время получить исчерпывающую информацию о посещаемости, опозданиях и ранних уходах сотрудников. Собранные персональные данные хранятся в защищенных базах, компания гарантирует их сохранность в соответствие с Федеральным законом.

«Автоматизированный учет и дальнейшее сопоставление данных биометрии с показателями продаж предоставляет дополнительные возможности для эффективного управления персоналом», — отмечает директор по корпоративным и внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

ГК «Дикси» активно внедряет IT-решения в бизнес-процессы. Так, в течение ближайших месяцев будет запущен обмен электронными счетами-фактуры, к которому в течение полугода планируется подключить до 90% поставщиков.

Опыт конкурентов:

Юлмарт, крупнейшая российская частная интернет-компания, специализирующаяся на отрасли электронной коммерции, сообщает об успешном внедрении технологии усиленной квалифицированной электронной подписи в операционную деятельность компании, созданы личные кабинеты сотрудников, в которых собрана его персональная информация и реализована возможность подписывать документы в цифровом формате.

Каждая компания, которая работает согласно Трудовому кодексу РФ, сталкивается с необходимостью подписания большого количества документов с сотрудниками. На примере Юлмарта это:
• от 10 до 18 документов в зависимости от должности при приеме на работу;
 • 4 документа ежемесячно или чаще (график работы, табель, реестр выдачи расчетного листа журнал предрейсовых/послерейсовых медосмотров водителей);
 • 27 документов по необходимости в зависимости от должности (все виды заявлений и приказов на отпуск, кадровое перемещение, ознакомление с локальными нормативными актами и другие).
«При численности персонала свыше 6 тысяч сотрудников и, будучи организацией, которая придерживается строгой буквы закона, ежемесячно в Юлмарте мы готовим и подписываем с сотрудниками более 15 тысяч документов. Дополнительные сложности вносит широкий географический охват компании, включающий порядка 400 объектов в более чем 240 городов присутствия. Это означает для нас необходимость получения «живой» подписи сотрудников, работающих на территориально удаленных точках. Технология электронной подписи и создание личных кабинетов позволяют перевести процесс подписания большинства документов с работниками в цифровой формат, сделать коммуникации с работниками максимально оперативными и прозрачными, а также дают возможность снять функционал подписания документов с руководителей, чтобы высвободить время под решение насущных бизнес-задач. Дополнительные преимущества – экономия пространства под хранение бумажных архивов, отсутствие необходимости распечатывать каждый документ, то есть ответственная позиция бизнеса по отношению к окружающей среде. Мы верим, что удачный эксперимент Юлмарта будет масштабирован на другие российские бизнес-структуры в интересах повышения внутренней эффективности бизнеса, его ответственности перед сотрудниками и с целью развития основ современного информационного общества», — прокомментировала Дарья Беляева, директор по персоналу компании Юлмарт.
Юлмарт стал первой компанией на российском потребительском рынке, решившей использовать технологию во внутренних HR-бизнес-процессах. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осведомлено об инициативе компании и внимательно следит за ходом реализации проекта.

Как работает:

Для реализации новой технологии Юлмарт осуществил интеграцию нескольких IT-систем. Личные кабинеты сотрудников созданы на платформе Битрикс, которая является интерфейсом и импортирует данные из единой HR-системы компании 1С ЗУП 3.0. Усиленная квалифицированная электронная подпись автоматически выдается через третью систему — сертифицированным по всем стандартам Российской Федерации удостоверяющим центром. В будущем будет осуществлена интеграция с ERP системой SAP, в которой автоматически считаются показатели эффективности работы персонала. В результате сотрудник в режиме онлайн сможет увидеть свой текущий уровень дохода и прогноз за месяц.
Практику применения электронной цифровой подписи во взаимодействии компании с сотрудниками в Юлмарте уже признали успешной. Юлмарт планирует внедрить инновационную технологию электронной подписи в большинство внутренних бизнес-процессов, требующих подписания документов, и распространить эту практику на все офисные подразделения и регионы присутствия.
«С появлением функции электронной подписи наши сотрудники получили круглосуточный онлайн-доступ к своими расчетными листами в личном кабинете, в который можно зайти с любого устройства и за два-три клика подтвердить факт ознакомления с документом. Здесь же можно задать уточняющий вопрос по расчету заработной платы и получить ответ от ответственного за процесс начисления средств подразделения. Мы отмечаем, что проект цифровой подписи позволил сделать гораздо более прозрачной и оперативной коммуникацию персонала с компанией и создать для каждого сотрудника единое пространство, в котором сведена вся информация, связанная с его деятельностью в Юлмарте», — отметила Ольга Останина, Руководитель департамента внутрикорпоративных коммуникаций и бренда работодателя компании Юлмарт.
ФКТИсм-1В рамках второго этапа внедрения электронной подписи запланировано расширение технического функционала Личного кабинета. Уже в ноябре сотрудники Юлмарта смогут просматривать и подписывать графики и табели работ, контролировать плановые даты своего отпуска — подавать заявления в электронном виде и переносить даты без необходимости распечатывать документы и оставлять рукописную подпись. Полностью перейти на новую технологию Юлмарт планирует в начале 2017 года.

По материалам источников:
http://www.retail-loyalty.org/
http://www.retail.ru/

Об авторе: ADM

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.