ALDI, или самый дешевый продуктовый магазин

Недаром говорят, все гениальное – просто! Ярким тому примером является германская сеть магазинов-дискаунтеров ALDI.

События, происходящие в мировой экономике, заставляют покупателей потуже затянуть пояса. Теперь представители среднего класса вынуждены экономить буквально на всем. В такой ситуации особенно выигрывают дискаунтеры — магазины, предлагающие минимальный сервис и недорогой товар.

Дискаунтеры, которым недавно пророчили полную потерю популярности, теперь снова в почете. Особенно повезло немецкой сети aldi, обороты которой стремительно увеличиваются ввысь.

Данная торговая сеть очень грамотно воспользовалась ситуацией на мировом рынке, привлекая клиентов, которые стараются экономить. На сайте aldi написано, что, например, среднестатистическая британка, отовариваясь в сети, к концу жизни может сэкономить 50 000 фунтов стерлингов. Данная пропаганда является отличным стимулом для посещения магазина 😉

ALDI

Секреты нехитрого управления

 Еще мать основателей aldi заметила: «Чем хуже идут дела у людей, тем они лучше идут у нас». Она же придумала рекламный слоган: «Самый дешевый продуктовый магазин». Секрет успеха aldi прост, как все гениальное.

Немецкая торговая сеть представляет собой классический пример жесткого дискаунтера:

  • Магазины aldi, в отличие от других супермаркетов, относительно небольшие: не более 1000 кв. м. Торговые площади четко разделены на зоны. Во всех магазинах aldi четыре главных прохода, которые больше похожи на склады, чем на магазины — с низкими потолками и тусклым освещением, на котором тоже экономят.

20140530-img_4369

  • Вместо элегантных стеллажей, которыми так гордятся в супермаркетах, ряды полок. Причем товары не разложены по полкам, а лежат в коробках, в которых и поступили от производителя. Еще в магазинах aldi не принимают чеков и кредитных карточек, потому что сканеры стоят дорого.

aldi77

  • Покупатели aldi складывают товары в тележки. Корзинки легко украсть, поэтому их наличие не приветствуется. Конечно, можно украсть и тележку. Но чтобы этого не случилось, за нее нужно внести крошечный залог (в США, например, 25 центов). При возврате тележки деньги вернут. Залоговая система позволяет экономить на сотрудниках, которым обычно постоянно приходится собирать корзины, оставленные покупателями на стоянках.

ALDI

  • Штат типичного aldi не превышает 10 — 12 человек, включая менеджера, который наравне с подчиненными часто разгружает машины и ставит ящики на полки. Такой подход позволяет платить работникам на 30% больше, чем в среднем по отрасли, поэтому работа в aldi считается выгодной и престижной.
  • Характерная черта любого дискаунтера — небольшой ассортимент. В среднем супермаркете можно найти более 30 000 наименований, а в aldi — не более 1000. ALDI продает, например, только один вид томатного соуса. Для сравнения: в британских супермаркетах Tesco, J. Sainsbury, asda, Wm Morrison предлагается по 14 соусов.
  • Основу ассортимента aldi составляют не бренды известных компаний, а товары private label, заказы на производство которых размещаются на разных предприятиях. По качеству продукты aldi не только не уступают тому, что предлагают супермаркеты, но в некоторых случаях даже превосходят их. Достаточно сказать, что в прошлом году 8 продуктов с буквой a получили Quality Food awards, который нередко называют «Оскаром» пищевой промышленности.

ALDI

Важно отметить, несмотря на то, что компания экономит на торговых площадях, оборудовании, персонале, она стремится осуществить достойную рекламу своих магазинов, тем самым, привлекая все большее количество покупателей.

В своих рекламных компаниях они делают упор на сравнении цены товаров известных брендов и товаров собственного производства. Ролики получаются смешными, незамысловатыми, понятными для покупателей всех возрастов и категорий (ссылки на видео ниже).

aldi-man-moon-christmas-ad-2015Торговая сеть ALDI

umcuwbdbqpk

Источники:

http://marketing.by/keysy/vse-o-legendarnoy-seti-aldi-i-ee-skupykh-osnovatelyakh/

https://www.aldi.com/

Ссылки на видео:

Aldi insists customers are ‘not returning to the big four’ as it unveils ‘Everyday Amazing’ campaign

Aldi Commercial: Vampire

Aldi’s ‘agile’ Christmas campaign wins first round of Christmas ad battle

Статью подготовила Бобоед Марта, студентка группы ДГЗ 2 курса.

cv42dkomi5o%d1%84%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%81%d0%bc-9

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно!

Прочитать про особенности работы других торговых сетей — лидеров мирового ритейла можно здесь:

Американский Walmart:

Наше досье: Walmart — розничная сеть №1 в мире

Американский Target:

Торговая сеть TARGET: топ-10 интересных фактов

Французский Auchan:

Наше досье: французская сеть AUCHAN

Российский Магнит:

Сеть магазинов «Магнит»

About the author: Марта Бобоед

You must be logged in to post a comment.