Самые необычные способы привлечения покупателей в ресторанах мира

Некоторые организации, работающие в сфере питания применяют необычные способы привлечения покупателей.

1. Ресторан Red Tomato Pizza (Дубай) недавно представил новую у1слугу VIP Fridge Magnet, благодаря которой можно заказать пиццу из дома, просто нажав кнопку на специальном магнитике на холодильнике. По этому сигналу со смартфона гостя на адрес ресторана отправляется сообщение о заказе, а гость получает подтверждение своего заказа и уведомление о том, что пицца скоро будет доставлена. Сохраненный вариант пиццы можно изменять, добавляя или убирая ингредиенты начинки, что позволяет заказывать любимую пиццу без малейших усилий.

Компании Pizza Hut, рестораны которой расположены в 60 странах, удалось найти другой путь в дома своих клиентов. Международная сеть ресторанов разработала приложение для популярной игровой приставки Xbox 360, которое всего за 4 месяца принесло более 1 миллиона долларов прибыли.

Возможности приставки Xbox 360 3позволяют проголодавшимся игрокам выбирать размер, начинку и толщину корочки пиццы с помощью контроллера, голосовых команд и камеры Kinect, распознающей движения тела. Pizza Hut назвала свое приложение «источником невероятного роста», а это значит, что компания может выпустить и другие технические новинки.

Стейк-хаус и бар Fleming’s Prime Steakhouse & Wine Bar постоянно обслуживает большое количество посетителей; чтобы от ужина в ресторане остались яркие впечатления, на каждом столике лежит планшет iPad. Установленное на нем приложение Fleming’s WinePad помогает гостям разобраться в богатом выборе вин ресторана.Необычные способы привлечения покупателей

Гости могут изучить особенности каждого сорта, подобрать себе вино и посмотреть три варианта, которые сочетаются с выбранными блюдами. А можно рискнуть и поиграть «в бутылочку», выбрав вино наугад. Приложение, а также чехол для планшета выполнены в стилистике ресторана в соответствующей цветовой гамме.

2. В некоторых европейских ресторанах, когда гость садится за стол ему вручают песочные часы. Если никто не принял заказ в течение 10 минут, гости едят бесплатно, а стоимость блюд оплачивают сотрудники ресторана. В ресторанах Казани используют подобную идею, но в отношении времени ожидания заказа.5

Данная идея имеет ряд преимуществ. С одной стороны, благодаря сарафанному радио о необычной идее люди идут в тот ресторан, потому что знают, что их обслужат как следует. С другой стороны, новшество очень дисциплинирует работников ресторанов, которые не хотят платить свои деньги за заказ гостей.

3. Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» 7в свете антитабачной компании вместо того, чтобы оборудовать специальную утеплённую веранду для курящих, заказал для них ярко-красные жилеты с нанесённым на спину названием своего заведения.

Теперь все курильщики для отправления своей «естественной потребности» выходят на улицу в этих жилетах – как показывает практика6, во время обедов и ужинов, по меньшей мере, пять человек курят возле входа в заведение в ярко-красных жилетах. Причём, что характерно, в эти жилеты с удовольствием наряжаются и некурящие посетители, которые не хотят прерывать беседу со своими курящими приятелями, – после еды они пьют кофе на улице в их компании.

4. Интересный способ дать любителям приготовления еды необычный кулинарный опыт и привлечь себе клиентов, использует ресторан Un Jour, Un Chef («Один день, один шеф-повар») в Париже. Заведение8 приглашает желающих примерить на себя колпак шеф-повара и реализовать свои кулинарные фантазии в масштабе целого ресторана. Бесплатно, но только однажды.

Чтобы стать шеф-поваром одного дня, не требуется быть профессионалом — приглашаются все любители готовить и вкусно поесть. Кандидату на место шеф-повара необходимо составить свое меню: закуски, основные блюда, десерты и согласовать его с рестораном.

9В назначенный день бразды управления кухней Un Jour, Un Chef передаются неофиту ресторанного бизнеса. Накормить клиентов заведения несъедобной едой, впрочем, Вам не дадут — все под контролем настоящего шеф-повара.

Ресторан берет на себя снабжение продуктами и предоставляет кухонный персонал. Участие новоиспеченного шеф-повара в приготовлении еды — в меру его желаний и умений.

Блюда, приготовленные под руководством шеф-повара одного дня, предлагаются гостям заведения. Основной коммерческий расчет Un Jour, Un Chef делается на компании друзей и родственников временного шеф-повара, который может быть одновременно и виновником целого торжества, например, по случаю своего дня рождения.

Основатели Un Jour, Un Chef намерены искать и поддерживать талантливых любителей кулинарии. Чтобы сохранять с ними контакт, при ресторане создан клуб шеф-поваров одного дня.

5. Компания Fourth Wall Restaurants, известная своими неордин12арными рекламными акциями, каждый день, начиная с 3 октября, меняет название стейк-хауса Smith & Wollensky, добавляя туда фамилию одного из своих клиентов. Акция продлится до конца месяца, за это время ресторан будет переименован 29 раз.

Необычная рекламная кампания Fourth Wall Restaurants, разработанная нью-йоркским креативным агентством Walrus, призвана привлечь внимание клиентов к стейк-хаусу. Каждый из них получит возможность увидеть свое имя вместо имени Smith не вывеске ресторана, а также на всех его атрибутах, включая занавески, спичечные коробки, салфетки, меню и униформу официантов.

Акция Smith & Wollensky проходит под девизом «Заверь нас в своей верности и мы изменим свое имя на твое. Реально». На сайте ресторана находится текст клятвы верности, которую должен принести клиент, перед тем как заказать столик. Она представляет собой ряд иронических высказываний, например, «если бы стейк был религией, я выбрал бы Smith & Wollensky в качестве своего храма». Готовых согласиться со всеми пунктами клятвы просят нажать кнопку «Подтвердить и заказать резерв», а затем ввести свою фамилию и выбрать дату и время посещения ресторана.

13Организаторы акции сообщают, что из всех посетителей, сделавших резервацию на сайте, система автоматически выберет 29, чьи фамилии и появятся на вывеске ресторана, заменив в названии привычное имя Smith. «Если же ваша фамилия Смит, — говорится в правилах акции. — Поздравляем! Вы уже победили».

На вопрос, почему в ходе рекламной акции будет заменена именно первая, а не вторая часть названия ресторана, представители рекламного агентства отвечают, что клиенты будут больше польщены, увидев свое имя на первом месте. Кроме того, заменив в названии менее запоминающуюся фамилию Smith, ресторан не рискует полностью потерять идентичность бренда.

Это далеко не первая оригинальная рекламная кампания на счету Fourth Wall Restaurants и агентства Walrus. Так, например, в прошлом году тот же ресторан создал специальное предложение для владельцев акций под названием «стейк за акции» (steak for stock). В ходе кампании любой клиент, имеющий на руках сертификат о наличии акций, мог обменять его на фирменный стейк ресторана равный по цене эквиваленту ценной бумаги. Предложение ответом ресторана на сложившуюся в США экономическую ситуацию, когда многие банки и крупные компании стали выдавать своим сотрудникам акции компании вместо ежегодных премий.

В 2009 году в самый разгар финансового кризиса другой ресторан той же компании под названием Maloney & Porcelli стал организатором неоднозначной акции «расходы на стейк» (expense a steak), которая существует до сих пор. В сайт был встроен специальный инструмент, генерирующий поддельные счета на сумму, потраченную в стейк хаусе. Сейчас эта кампания рассматривается как остроумная шутка, однако в 2009 году она привлекла внимание прессы за счет того, что многие работники, которым были значительно урезаны расходы на ланч, предоставляли начальству поддельные чеки для возмещения своих затрат.

Проводя подобные акции, стоит помнить о грани между тем, что будет сочтено остроумным, а что может показаться нарушением публичных договоренностей. Фрэнсис Уэбстер (Frances Webster), владелица и управляющий директор агентства Walrus, считает, что рекламные кампании Fourth Wall Restaurants «пытаются расширить границы возможного». «Конечно, грань существует, — говорит она. — Но я не думаю, что мы через нее переступили». Оригинальные рекламные акции просто необходимы владельцам ресторанного бизнеса, чтобы привлечь внимание клиентов и выделиться среди многочисленных конкурентов, считает Уэбстер.

Источник: 

http://prohotelia.com.ua/category/features/restaurant-ideas/

 

Материал подготовлен Шугалевич Алиной, студенткой ФКТИ, 3 курс, гр.ДГЗ

%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b0

Про иные способы привлечения покупателей в сфере питания можно прочитать здесь:

About the author: Аня

You must be logged in to post a comment.