Экспериментальные товары известных брендов: истории успехов и неудач

Реклама творит чудеса. Теперь многие типы товаров идентифицируются с конкретным брендом: кофе — Старбакс, безалкогольные напитки — Coca-Cola, спортивная одежда — Nike.

Но иногда бренд настолько четко ассоциируется с типом продукта, что любая strannye brandyпопытка расширить ассортимент может выглядеть, мягко говоря, странно.

Взять, например, Colgate. Услышав название этой марки, мы сразу представляем зубную пасту, щетку, одним словом – все для гигиены полости рта. Но какова будет ваша реакция, когда на полке магазина вы увидите охлажденные готовые обеды Colgate? Даже звучит неаппетитно, но это реальная история. Естественно, линия продуктов долго не просуществовала, так как не смогла избавиться от ауры чистоты.

Это был не единственный случай, когда компания отклонялась от курса и запускала линейку совершенно неожиданных продуктов. Но, как ни удивительно, не все в этом потерпели поражение.

Кто блеснул креативом напрасно, а кто сумел получить при этом выгоду, вы знаете из инфографики.

COLGATE

  • Основной ассортимент: зубная паста
  • Экспериментальный товар: Готовые обеды Kitchen Entrees
  • Бренд Colgate решил быть с нами не только после еды, но и во время. Готовые обеды под маркой зубной пасты вызвали лишь недоумение покупателей. Кампания по расширению ассортимента потерпела провал.

FRITO-LAY

  • Основной ассортимент: чипсы
  • Экспериментальный товар: лимонад
  • Маркетологи Frito-Lay подумали: почему бы не позволить потребителям освежиться и утолить жажду после поедания их соленых снеков? И создали лимонад Frito-Lay. Но покупатели не приняли новый продукт. То ли чипсы оказались не достаточно солеными, то ли лимонад не достаточно вкусным.

BIC

  • Основной ассортимент: шариковые ручки, зажигалки, бритвы
  • Экспериментальный товар: одноразовое нижнее белье
  • Короли одноразовых товаров Bic решили стать еще ближе к своим покупателям и создали линию одноразовых трусов. Но белье не удостоилось внимания аудитории, производство пришлось прекратить.

ZIPPO

  • Основной ассортимент: зажигалки
  • Экспериментальный товар: женский парфюм
  • Всемирно известная марка зажигалок Zippo выпустила коллекцию женского парфюма во флаконах в форме зажигалок. Но представительницы прекрасного пола не смогли избавиться от ассоциаций с бензиновой начинкой Zippo, и продажи оказались мизерными.

HARLEY DAVIDSON

  • Основной ассортимент: мотоциклы
  • Экспериментальный товар: украшения для тортов
  • Harley Davidson – не такой уж брутальный бренд, как казалось многим. Мото-икона производила не только байки, но и украшения для выпечки с фирменной символикой. Нетрудно догадаться, что поклонники марки не поняли этого хода.

DR PEPPER

  • Основной ассортимент: безалкогольные напитки
  • Экспериментальный товар: соус барбекю
  • Технологи Dr Pepper оказались смелыми экспериментаторами и создали соус для барбекю с фирменным вкусом газировки Dr Pepper. Покупатели не оценили этого, поэтому соус сняли с производства.

COSMOPOLITAN

  • Основной ассортимент: женский журнал
  • Экспериментальный товар: йогурт
  • Маркетологи популярного в женской среде журнала Cosmopolitan увидели некую аналогию между йогуртом и сексом, мол, и один и другой нужен нам ежедневно. Тонко подмечено! Но успеха это не принесло: то ли цена йогурта не вызывала влечения у покупателей, то ли сама идея…

SMITH AND WESSON

  • Основной ассортимент: пистолеты
  • Экспериментальный товар: горные велосипеды
  • Всемирно известная своей надежной и качественной продукцией компания Smith and Wesson решила выпускать не только оружие, но и товары мирного назначения – велосипеды. Как и многие из экспериментальных продуктов, их велосипеды не были оценены по достоинству. Пистолеты оказались актуальнее.

VIRGIN

  • Международный конгломерат
  • Экспериментальный товар: свадебные платья
  • Рисковым шагом для компании Virgin, основной деятельностью которой являлись авиаперевозки и банковское дело, стала продажа товаров для свадьбы. Название марки, конечно, подходит такой продукции идеально. Но Ричард Брэнсон, основатель Virgin, позже признался: «Продаж не было вовсе».

POND’S

  • Основной ассортимент: крем для лица
  • Экспериментальный товар: зубная паста
  • Американский производитель косметики и средств для ухода за кожей Pond’s выпустил новый продукт – зубную пасту. Не смотря на то, что все вкусовые тесты были пройдены успешно, покупателям паста не пришлась по вкусу. Возможно, из-за устойчивой ассоциации с кремом для лица.

EVIAN

  • Основной ассортимент: бутилированная вода
  • Экспериментальный товар: водяной бюстгальтер
  • Evian решили помочь потребителям освежиться не только изнутри, но и снаружи. Они создали уникальный бюстгальтер, наполненный водой, в котором даже можно было загорать на пляже. Но покупательницам это не пришлось по душе.

CHEETOS

  • Основной ассортимент: снеки со вкусом сыра
  • Экспериментальный товар: бальзам для губ
  • Компания Lays долгие годы производит соленые снеки со вкусом сыра марки Cheetos. Кто бы мог подумать, что они решатся выпустить с этим же вкусом … бальзам для губ! Но, что очевидно, никто из покупателей не захотел, чтобы от него пахло сыром.

GERBER

  • Основной ассортимент: детское питание
  • Экспериментальный товар: питание для одиночек
  • Одна из лидирующих марок на рынке детского питания, Gerber, решили позаботиться еще и о взрослых. Они выпустили линию пюре Gerber Singles для студентов и холостяков, всех тех, кто не привык готовить для себя. Но маркетологи Gerber не подумали о том, что для студентов «не круто» есть кашу в банке, а для одиноких людей лишнее напоминание о их семейном положении весьма болезненно.

HOOTERS

  • Основная деятельность: сеть ресторанов
  • Экспериментальная деятельность: авиаперевозки
  • Мировая сеть американских спорт-баров Hooters в 2003 году занялась авиаперевозками по США. Самолеты сохранили оранжево-белый дизайн баров и символ — глазастую сову. На борту, помимо обычного персонала, были 2 Hooters-гёрл. Но перелеты с грудастыми девчонками, как ни странно, не пришлись американцам по вкусу. В 2006 полеты прекратили.

LIFE SAVERS

  • Основной ассортимент: леденцы
  • Экспериментальный товар: безалкогольные напитки
  • Леденцовый бренд Life Savers хотел расширить свой ассортимент и создал газировку идентичного конфетам вкуса и цвета. Но любители сладостей не одобрили новый продукт.

DIESEL

  • Основной ассортимент: джинсы
  • Экспериментальный товар: вино
  • В начале 90-х компания Diesel обзавелась собственными виноградниками. Они подумали, зачем винограду пропадать зря, и начали производить вино. Вина марки Diesel стали продавать в фирменных бутиках. Но конкурировать на рынке винно-водочной продукции они не смогли.

GUINNESS

  • Основной ассортимент: стаут
  • Экспериментальный товар: Книга Рекордов
  • Всем известная Книга Рекордов Гиннесса первые опубликована в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании Guinness. Решение о выпуске книги посетило руководство Guinness, когда они увидели, насколько могут быть ожесточенными споры в барах относительно рекордности того или иного явления. Книга прижилась и выпускается ежегодно по сей день.

MICHELIN

  • Основной ассортимент: шины
  • Экспериментальный товар: ресторанный гид
  • Еще в 1900 году Michelin решили производить не только шины и выпустили Красный гид Мишлен. Изначально он представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные или платные автомобильные стоянки. Сегодня Michelin – это наиболее известный и влиятельный из ресторанных рейтингов.

Как видите, не все из экспериментов были провальными. Некоторые из необычных на первый взгляд шагов приносили свои плоды: прибыль и известность.

Сегодня компании предпочитают вести себя сдержанно в расширении товарной линейки. Но с опциями производимых товаров, такими как вкус, цвет и размер, известные бренды фантазируют на полную катушку. Чего только стоят выпускаемые в Китае Lay’s со вкусом черники, японский Pepsi Ice Cucumber со вкусом огурца или KitKat со вкусом васаби.

Но, стоит заметить, это делают лишь очень известные компании и в определенных странах, преимущественно азиатских. Вероятно, они ориентируются на национальные предпочтения, поэтому подобные товары имеют довольно высокий спрос. Но маловероятно, что KitKat со вкусом соевого соуса прижился бы, например, у нас в России. Зато снеки с ароматом холодца и хрена – наш вариант!

Больше фантазируйте и экспериментируйте! Но не забывайте о предварительных исследованиях, аналитике и здравом смысле.

Источник: rusability.by

About the author: ADM

You must be logged in to post a comment.