ТОП-10: Лидеры иностранного бизнеса на российском рынке

Auchan и Metro — лидеры иностранного бизнеса в России. Они опережают FMCG-игроков и автопроизводителей. Ритейлеры Auchan и Metro продолжают оставаться крупнейшими иностранными компаниями на российском рынке в разрезе всех сфер деятельности, констатирует Forbes.

Лидеры иностранного бизнеса

Лидеры иностранного бизнеса metro

 В рейтинге 2016 года по объему продаж в России французский Auchan и немецкий Metro, как и годом ранее, заняли первую и вторую строчки, обогнав Philip Morris и Toyota. Пятая позиция досталась шведской IKEA, которая за год поднялась на две ступени. Ей уступают PepsiCo, Volkswagen и Mercedes/Daimler. На девятой строчке расположился французский Leroy Merlin, поднявшийся с 14-й, а за ним следует Procter & Gamble.

Международные ритейл-гиганты начали заходить в Россию полтора десятилетия назад.

  • В 2000 году на местном рынке появилась IKEA,
  • в 2001 году Metro,
  • в 2002 году Auchan,
  • Leroy Merlin пришел на российский рынок в 2004 году.

Auchan в 2015 году увеличил российскую выручку на 11% до 414 млрд рублей, ее доля в глобальных продажах ритейлера составляет 11%. В отечественной рознице Auchan уступает лишь российским «Магниту» и X5 Retail Group.

Metro, по оценке Forbes, нарастил продажи в России на 4% до 305 млрд рублей, их доля в совокупной выручке компании составляет 8%.

Выручка IKEA в России в 2015 году прибавила 9% до 200 млрд рублей, материнской структуре она приносит 9% дохода.

Leroy Merlin увеличил российские продажи на 23% до 152 млрд рублей, доля в общей выручке — 18%.

В то же время, российский потребительский рынок практически закрыт для входа глобальных ритейлеров, констатирует федеральная антимонопольная служба.

Крупные игроки в стране не продаются, а другие им неинтересны.

%d1%84%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%81%d0%bc-5«Российский сектор розничной торговли пока закрыт для входа очередных глобальных ритейл-гигантов», считает руководитель профильного управления Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. «Им нужно купить сразу долю на рынке, а никто не продается. Сверхкрупные компании не могут сейчас зайти, потому что нет в продаже хорошего актива по привлекательной для них цене, который бы они рассматривали как потенциальную точку входа», — сказал Нижегородев в интервью АНРТ. «В России уже работают Auchan и Metro, которые являются третьим и шестым по размеру продуктовыми ритейлерами на местном рынке».

Новость по теме:

Магазины «Атак» будут переведены под бренд «Ашан»

Магазины «Атак» будут переведены под бренд «Ашан»
Французский ритейлер «Ашан» вложит 1 млрд рублей в ребрендинг российской сети супермаркетов «Атак». Цель — объединить различные каналы продаж под единым брендом. Об этом пишет RNS со ссылкой на гендиректора подразделения «супермаркеты и магазины у дома» компании «Ашан ритейл Россия» Андре Полле.
Он сообщил, что в настоящий момент в России работает около 180 магазинов «Атак». Их ребрендинг планируется завершить через полтора года. Примечательно то, что все магазины «Атак» будут переведены под бренд «Ашан».
В пресс-службе французского ритейлера пояснили, что в ходе ребрендинга также планируется изменить коммерческую концепцию каналов продаж «супермаркеты и магазины у дома», в том числе увеличить долю свежей продукции.
Помимо этого, «Ашан» также начал развивать сеть магазинов формата «у дома» площадью от 200 до 500 кв. метров под брендом «Мой Ашан». Первый тестовый магазин данного формата был открыт в Москве в августе.
Источники: http://anrt.info/, https://new-retail.ru, forbes.ru

About the author: ADM

You must be logged in to post a comment.