ТОП-5 торговых сетей в мире по темпу прироста торговых площадей

По итогам прошедшего 2015 года самыми быстрорастущими торговыми сетями по показателю торговой площади в мире являлись:

ТОП-5 торговых сетей по росту площадей

5-е место: японская группа Seven & I Holdings (№19 в ТОП-250 крупнейших торговых сетей мира — оборот 53,839 млрд.USD в 2014г. ) прирост торговой площади более 272 тыс. кв. м.

ТОП-5 торговых сетей по росту площадей

На четвертой позиции — норвежский кооператив Coop Norge (№186 в ТОП-250 крупнейших торговых сетей мира — оборот 4,977 млрд.USD в 2014г.) — прирост торговых площадей в 2015г. более 318 тыс. кв. м.

indomaret

На третьей строчке в рейтинге крупнейшая торговая сеть Индонезии Indomaret (не входит в ТОП-250 крупнейших торговых сетей мира), чистый прирост торговых площадей которой превысил 345 тыс. кв. м.

c14ccd7c49fb525ab2f23413beb90ed1

Cеть «Магнит» (№51 в ТОП-250 крупнейших торговых сетей мира — оборот 19,851 млрд.USD в 2014г. ) — в соответствующем формате увеличился на 446 тыс. кв.м. и занял второе место в мире.

ТОП-5 торговых сетей по росту площадей

Российская торговая сеть «Пятерочка» (№60 в ТОП-250 крупнейших торговых сетей мира — оборот 16,853 млрд.USD в 2014г. ) стала мировым рекордсменом по скорости роста в форматах «магазин у дома» и «продовольственный дискаунтер». Чистый прирост количества магазинов составил 1476, прирост торговых площадей — 664 тыс. кв. м. Чистый прирост количества магазинов торговой сети составил 1476

Комментарий

Директор по развитию ФТС «Пятерочка» Игорь Плетнев так объясняет такие впечатляющие результаты журналистам из «Комсомольской правды»: 
— Первое полугодие 2016 года оказалось еще более успешным для нашей торговой сети. Чистый прирост количества магазинов составил 899. Прирост торговой площади за полгода более 400 тысяч квадратных метров. А прирост выручки год к году — более 31%. Это легко объяснить — сегодня в «Пятерочки» каждый день приходит более 7 миллионов покупателей, и эта цифра постоянно растет. Общая ситуация позволяет рассчитывать, что Пятерочка сможет прирасти в 2016 году на рекордные 2000 магазинов.

— За счет чего идёте на рекорд?

— Источник такого колоссального роста – сочетание двух факторов: высокая востребованность формата новой «Пятерочки» у покупателей и низкая активность конкурентов, которую мы наблюдали в первой половине 2016 года. Также надо понимать, что 2016 год стал во многом переломным для российского рынка недвижимости. Закончилась эпоха рантье – 15 лет, в течение которых владение небольшим объектом недвижимости гарантировало безбедное существование. За последние несколько лет резко сократилось количество потенциальных арендаторов. Все началось с принятия 244-ФЗ, в результате которого с рынка ушли игровые автоматы и казино. Следующими с рынка аренды по разным причинам ушли банки. Далее непродовольственные сети начали сокращать количество и размер магазинов в связи со снижением спроса и ростом доли онлайн продаж. Тенденция миниатюризации форматов особенно ярко отразилась в бизнесе аптечных операторов. Аптеки в прошлом располагались в отдельных помещениях площадью от 100 до 500 квадратных метров. Сейчас мы видим, что в основном открываются аптечные пункты или мини-аптеки с площадью от 10 до 70 квадратных метров. И это можно понять с учетом огромного избытка аптек на душу населения в сравнении с зарубежными странами. Дополнительное давление на исторические «большие» аптеки будет оказывать размещение аптек внутри продовольственных магазинов. Х5 Retail Group, в частности, подписала соглашение с фармацевтическим дистрибьютором «СИА Интернейшнл ЛТД» об открытии 3300 аптек в Пятерочках, Перекрестках и Каруселях.

— То есть продовольственные магазины стали одними из важнейших арендаторов?

— Да, сегодня устойчивый спрос на аренду коммерческой недвижимости сохраняется только в продовольственной рознице. Однако и здесь произошли серьезные изменения – развитие продолжают в основном крупные сети, а небольшие региональные игроки уходят совсем или переключаются на девелоперский бизнес. Существенное превышение предложения над спросом сформировало на рынке устойчивый тренд на снижение стоимости недвижимости и стоимости арендных ставок. Поскольку аренда важнейшая статья в структуре затрат любого розничного оператора, возникает возможность транслировать полученную экономию в дополнительное снижение розничных цен. Дешевле недвижимость – ниже цены – больше рост! По крайней мере мы в «Пятерочке» относимся к этому именно так.

Источники: http://www.kp.by/, http://www2.deloitte.com/

About the author: ADM

You must be logged in to post a comment.