Неожиданная конкуренция: продуктовые сети VS сети аптек

Согласно планируемым изменениям в российском законодательстве, продуктовым ритейлерам может быть предоставлено право продавать безрецептурные лекарства, причем без получения лицензии, которую должны получать аптеки. В результате может усилиться конкуренция на рынке лекарств

Лекарства конкуренцияДискуссия между представителями ритейла и фармацевтами прошла в Москве на аптечном саммите, передает «Фармацевтический вестник». Исполнительный директор «Национальной фармацевтической палаты» Елена Неволина беспокоится, аптечный бизнес окажется в неравных условиях с ритейлерами, что может привести к тому, что часть сетей будет выдавлена с рынка крупными игроками.

Андрей Карпов, президент российской ассоциации экспертов рынка ритейла, заявил, что инициатива проекта исходит не от ритейлеров, но если проект будет реализован, игроки будут готовы.

«Да, сейчас нам это не интересно, но если завтра станет интересно, вы не заметите, как продовольственный бизнес окажется среди вас», — заявил Андрей Карпов.

Неволина, в свою очередь, заявила, что тогда аптеки требуют расширения ассортимента: «Нас, например, интересует алкогольная продукция. Почему бы ее продажи не забрать аптекам?»

Спор%d1%84%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%81%d0%bc-6 между фармацевтами и продуктовым ритейлом продолжается уже больше 8 лет. Сторонники продажи лекарств в магазинах говорят, что лекарства станут доступнее и дешевле. Противники утверждают, что взамен вырастут цены на рецептурные лекарства, а также вырастет доля безответственного самолечения и случаев отравления таблетками.

По материалам: http://www.retail.ru/

Согласно рейтингам

Следует отметить, что согласно последнему рейтингу, приведенному Forbes, в ТОП-10 крупнейших торговых компаний России входят продовольственные сети: «Магнит» (1-е место, 950млрд.р. выручки), «X5 retail group»(2-е место, 809 млрд.р. выручки), «Дикси» (4-е место, 272 млрд.р. выручки), «Лента» (5-е место, 252 млрд.р. выручки) и «О’Кей» (9-е место, 162 млрд.р. выручки), при этом в ТОП-10 входят и два представителя фармдистрибьюции — Катрен (6-е место, 213 млрд.р. выручки) и Протек (7-е место, 195 млрд.р. выручки).

Об авторе: ADM

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.