Компания Яндекс начала применять ситуационный  маркетинг на потребительском рынке. Так, в январе 2016г. «Яндекс.Маркет» соединил в маркетинговой акции тему кризиса и «вирусный» контент.  «Антикризисная» подборка товаров для женщин отсылала к взорвавшему Интернет клипу Сергея Шнурова «Экспонат» («На лабутенах»). Покупательницам предлагалось «стать главным экспонатом и не разориться». PR-специалисты «Яндекса» изменили только эпитет, относящийся к модным штанам. В итоге штаны стали «изумительными». 

Первым в подборке появился велотренажер, за ним — тушь для ресниц и карандаш для бровей. Маректологи добавили туда «набор для свидания в музее»: туфли, джинсы, розовый пиджак и клатч, спортивные штаны, красный лак, восковые полоски, маску для лица, пудру ит.д.  Статистика Wordstat показала резкий скачок показов по запросу «лабутены» в январе.

Уже в апреле 2016г. «Яндекс.Маркет» снова показал пример грамотного ситуационного маркетинга.  По случаю Дня космонавтики  агрегатор представил подборку «космических» товаров. «Маркет» добавил в нее телескопы и мощные бинокли, детские карнавальные костюмы космонавтов, аксессуары для мобильных телефонов и развивающие игрушки.

В подборке представлены товары как для детей, так и для взрослых, причем часть товаров явно будет покупаться как формально детская игрушка, в которую в итоге с удовольствием будут играть взрослые. Вовремя сделанное предложение с большой вероятностью может привлечь импульсивных покупателей.

 Это доказывает, что такой подход может помочь увеличить продажи практически в любой день календаря. Главное – придумать, как ваш товар связан с нужной датой, а праздник всегда найдется.

По материалам:yandex. ru, oborot. ru