Компания Яндекс начала применять ситуационный  маркетинг на потребительском рынке. Так, в январе 2016г. “Яндекс.Маркет” соединил в маркетинговой акции тему кризиса и “вирусный” контент.  “Антикризисная” подборка товаров для женщин отсылала к взорвавшему Интернет клипу Сергея Шнурова “Экспонат” (“На лабутенах”). Покупательницам предлагалось “стать главным экспонатом и не разориться”. PR-специалисты “Яндекса” изменили только эпитет, относящийся к модным штанам. В итоге штаны стали “изумительными”. 

Первым в подборке появился велотренажер, за ним – тушь для ресниц и карандаш для бровей. Маректологи добавили туда “набор для свидания в музее”: туфли, джинсы, розовый пиджак и клатч, спортивные штаны, красный лак, восковые полоски, маску для лица, пудру ит.д.  Статистика Wordstat показала резкий скачок показов по запросу “лабутены” в январе.

Уже в апреле 2016г. “Яндекс.Маркет” снова показал пример грамотного ситуационного маркетинга.  По случаю Дня космонавтики  агрегатор представил подборку “космических” товаров. “Маркет” добавил в нее телескопы и мощные бинокли, детские карнавальные костюмы космонавтов, аксессуары для мобильных телефонов и развивающие игрушки.

В подборке представлены товары как для детей, так и для взрослых, причем часть товаров явно будет покупаться как формально детская игрушка, в которую в итоге с удовольствием будут играть взрослые. Вовремя сделанное предложение с большой вероятностью может привлечь импульсивных покупателей.

 Это доказывает, что такой подход может помочь увеличить продажи практически в любой день календаря. Главное – придумать, как ваш товар связан с нужной датой, а праздник всегда найдется.

По материалам:yandex. ru, oborot. ru