Любой хороший маркетолог знает, что социальные сети — отличное поле для исследований и анализа. Но осознания цели и теоретических знаний не достаточно. В условиях стремительного развития рынка практика зачастую расходится с теорией.

Самая распространенная ошибка заключается в том, что проводятся «исследования ради исследований». Собрав и проанализировав данные, многие маркетологи стремятся скорее обнародовать их с возгласами: «Смотрите, что мы выяснили!» Но какую практическую пользу представляют полученные результаты для самих исследователей? Удивительно, но большинство данных не используется, а со временем и вовсе теряется.

Сегодня вы узнаете: какие еще ошибки совершаются при исследованиях соцсетей, как их избежать и какие сервисы взять на заметку.

Что делать, а что нет, проводя исследования в социальных сетях

Лишь 50 % маркетологов видят эффект от исследований в соцсетях.

Согласно данным Social Media Examiner, 71% компаний считает, что социальные медиа – одна из самых удобных для понимания и анализа торговых площадок.

О ЧЕМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ СОЦСЕТИ

48% Бренд-аналитика

60% Отслеживание рекламных кампаний

11% Категориальный анализ

40% Конкурентный анализ

36% Обслуживание клиентов

27% Влияние ранжирования

3% Прочие

18% Анализ собственных и привлеченных медиа

3% Партнерский мониторинг

11% Инновации продукта

32% Запуск продукта

18% Намерение купить

3% Управление рисками

22% маркетологов не понимают, что делать, чтобы соцсети стали источником информации. 85% специалистов не знают, какие средства использовать для SMM-менеджмента.

МАКСИМАЛЬНАЯ ОТДАЧА ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ

Чего не делать: начинать маркетинговое исследование со слов: «Давайте посмотрим, что нового мы узнаем!».

Что делать: четко определить цель и задачи задолго до начала исследования.

48% маркетологов считают разработку стратегии SMM невероятно сложной.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Sendibe

30-дневная бесплатная версия

Стартовый план за $ 59 в месяц

Позволяет создавать аналитические отчеты, управлять SMM-кампаниями и отслеживать ROI. Поддерживает возможность командной работы.

Чего не делать: пытаться измерить все и сразу. Это не только нерационально, но и неэкономично.

Что делать: разумно распределить исследовательский бюджет, согласно приоритетам маркетинговой стратегии.

60-80% времени должно уходить на очистку полученных данных.

TAPoRware

Бесплатно

TAPoRware 2.0 – это новая версия простого анализатора текста в HTML, XML и обычных текстовых файлах.

Чего не делать: излишне концентрироваться на социальных сетях. Ведь это не единственный маркетинговый канал.

Что делать: использовать соцсети как вспомогательный источник. Например, для выявления актуальных марок, продуктов и тем для дальнейшей узконаправленной работы.

Около 85% обновлений Facebook ориентированы на небольшие группы пользователей (до 29%).

Crowdbooster

30-дневная бесплатная версия

Для бизнеса за $ 9 в месяц

Инструмент для аналитики в Facebook и Twitter, показывающий какие публикации сработали, а какие остались незамеченными и какое время публикаций удачнее.

Чего не делать: переизбыток вирусного контента. Это приведет к изменению ценностного баланса и искажению восприятия вашего ресурса.

Что делать: будьте в меру открыты. Поинтересуйтесь мнением своей аудитории.

Лишь 16% маркетологов используют соцсети при разработке и запуске кампаний.

Followerwonk

Бесплатная версия

Платная версия за $ 29 в месяц

Это хороший инструмент поиска популярных в социальной среде компаний, работающих в вашей сфере. Отслеживайте конкурентов

и их актуальный контент.

Чего не делать: не стоит расстраиваться, если результаты не в вашу пользу.

Что делать: проанализировать и скорректировать свои действия.

50% маркетологов признают, что достичь реальных бизнес-результатов с помощью социальных сетей нелегко.

Kissmetrics

2 месяца бесплатной версии

Стартовый план за $ 200 в месяц

Отслеживает поведение как отдельных посетителей, так и целых групп. Начиная с первого анонимного визита, каждое конверсионное действие и так в течении всей «клиентской жизни».

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фокусировка. Социальные сети позволяют сузить фокус опросов: отсеять часть аудитории, которая в данный момент не представляет интереса.

Прекрасное дополнение. Исследования в социальных сетях, предоставляющие демографические данные, можно успешно использовать для обогащения и конкретизации прочих.

Высокая точность. Маркетинговые исследования в соцсетях столь же точны, как традиционные.

Многим кажется, что социальные сети — волшебная саморегулирующаяся система, дарующая колоссальную конверсию. Но излишне очарованных маркетологов подстерегают неожиданные сложности как во внедрении, так и в исследовании и анализе. Чтобы не расходовать силы, время и финансы впустую, составьте четкий план исследования, где будут обозначены цель, задачи, методы и ресурсы, не забывая о том, как вы примените полученные данные. Возможно, именно они заложат основу вашей новой маркетинговой стратегии.

Источник: rusability.ru